Печень удивляет, прежде всего, двумя особенностями. Во-первых, своей многофункциональностью, ведь у других органов 1-2-3 функции. И, во-вторых, способностью к регенерации. Способность к самовосстановлению у печени поражает, даже если удалить четыре пятых части печени, она может восстановиться
, об этом знают
хирурги.
На особую роль печени люди обратили внимание еще в глубокой древности. Печень считалась вместилищем жизни. В индо-германском языке слово «lip» одновременно означало и “печень» и «жизнь», т.е. печень отождествлялясь с жизнью. Легко заметить то же сходство английских слов «liver-live/life» и немецких «Leber-Leben», а в старонемецком печень обозначалась как «lebara». От древнееврейского «Kaber/cheber» произошло греческое «hepar».
Так, в Древней Греции печень считали важнее сердца.
Вспомним очень древний миф о титане Прометее. Который похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Зевс наказал Прометея, тот был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый третий день орёл расклёвывал у Прометея печень, которая снова отрастала. То есть, уже в седой древности знали об уникальной способности печени к регенарации!
У Гомера о Прометее нет ни слова, поскольку в описанные им времена титан как раз прикован к скале Кавказского хребта. Но та же участь постигла Титуса, чьей печенью в преисподней питались два грифа (Одиссея 11, 576-578). В своём бессмертном творении «Одиссея» Гомер описал месторасположение печени в правом подреберье, а колотую рану печени считал смертельным ранением.
Люди установили сжигать на алтарях печень жертвенных животных, чтобы боги наслаждались их печенью вместо Прометеевой.
Печени приписывались религиозно-мистические свойства. Вавилоняне и ассирийцы строили свои предсказания на основании осмотра внутренностей и особенно печени. Гаруспики у этрусков гадали по форме жертвенной печени. Гадание по печени жертвенного животного было распространено также и в Вавилонии. Смысл был в том, что любое значимое божество имело свое представительство на поверхности такого важного и уважаемого в древности органа, как печень (ср. с
иридологами). При этом осмотр печени основывался на вере в то, что бог, получавший жертвенное животное, выражал свое поощрение предсказанием будущего через внешние особенности печени животного. Именно этим объясняется тот факт, что священнослужители Месопотамии обладали удивительно точными познаниями о размерах, цвете, внутреннем строении печени животных. Вавилоняне также систематически изучая печень, изготовляли ее модели из глины, на которых изображали ритуальные символы и мантры по типу «Пусть Ваша печень будет гладкой»
Между прочим, прогнозы часто были удивительно точными.
ИЗОБРАЖЕНИЕ РИТУАЛА ОСМОТРА ПЕЧЕНИ НА РАСШИРЕННОЙ ЧАСТИ ГРЕЧЕСКОЙ АМФОРЫ (ТЕРРАКОТА)
Из древних медиков можно выделить Клавдия Галена (II век), придворного врача Марка Аврелия, систематизировавшего представления античной медицины. Гален впервые описал вегетативную иннервацию печени, управляемую головным мозгом через нерв печени - vagus (концепция впервые была предложена еще Платоном). Гален впервые правильно понял и описал основные функции печени,
полагая, что печень является центральным энергетическим органом, поддерживающим работу сердца. Гален идентифицировал и описал 4 вида желтухи (что практически полностью соответствует современным взглядам на этот вопрос): желтуха может развиться вследствие воспаления, уплотнения или сдавления общего желчного протока, в критической стадии лихорадочного состояния при разных заболеваниях, вследствие обструкции экскреции желчи из печени, а также при трансформации пигмента эритроцитов гемоглобина в билирубин (компонент желчи), что может наблюдаться например при ядовитом укусе животного. И действительно, эти определения соответствуют современным понятиям «механическая», «токсическая», «гемолитическая» желтуха. Гален явился основоположником научно-обоснованной, доказательной гепатологии. Которая превратилась в науку только в XX веке. Кстати, слово гепатит греческое, от hepar, hepatos - печень.
Приведу три афоризма этого знаменитого эскулапа:
«Вставайте из-за стола слегка голодными, и вы будете всегда здоровы».
«Хороший врач должен быть философом».
«Тысячи и тысячи раз я возвращал здоровье своим больным посредством физических упражнений».К заболеваниям печени и желчных протоков на древнем Востоке относились очень серьезно, так как считали, что печень выполняет функции хранилища и регуляции количества крови в организме человека. И если печень теряла эти функции, то это приводило к развитию различных кровотечений. Также известно, что в печени вырабатываются биологически активные вещества, принимающие участие в свертываемости крови. Древние целители указывали о прямом контроле печенью области ребер, а также сухожилий, что приводило к мышечным заболеваниям – судорогам и спазмам. На Востоке отмечали, что зеркалом печени являются глаза человека, а на заболевания печени непосредственно влияет его характер. И народное выражение: „Он у меня в печёнке сидит” – возникло не случайно. По древней концепции булгарских целителей считалось, что печень тесно связана с душой человека и что в области печени и правого соска груди имеется энергетический центр (Чакрам воли), который исполняет роль психической защиты организма.
На древнем Востоке желчный пузырь рассматривали как неотъемлемую часть печени. Целители считали, что желчный пузырь выполняет функционирующую роль печени. По этой причине нарушения, возникающие в печени, влияли на работу желчного пузыря и наоборот. В свою очередь работа печени и желчного пузыря влияет на самочувствие всего организма. И по этой причине целители через воздействие на печень и желчный пузырь устраняли такие недуги как быстрая утомляемость, слабость зрения, вспыльчивость, головная боль, страх, нарушение в половой системе и т.д.
Интересно, как работали древние целители с гепатитом:
Энергетическое воздействия в период острого гепатита проходит в несколько этапов. Первый этап это работа с полем пациента. Здесь необходимо определить не существует ли утечки энергии в области энергетического центра находящегося между печенью и правым соском груди. После перекрытия канала утечки энергии, область печени наполняется „свежей” энергией, которую целителю необходимо распеделить в организме и использовать для работы с энергетическим двойником печени. При работе с фантомом дистанция не играет роли, и целитель постоянно управляет балансом в энергетическом треугольнике, который составляют три органа – печень, сердце и почки. Во время воздействия на печень необходимо также стимулировать работу желчного пузыря и желчных протоков. Следующий этап работы с печенью это наполнение энергией энергетических центров Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Анахата-чакры и др. Воздействие проводится контактно-дистанционно через большие пальцы ног (контактно) и путем направления энергии из „третьего глаза” целителя в энергетические центры больного (дистанционно). Затем работа проводится дистанционно: целитель перекрывает все дыры в энергетическом поле больного и наполняет его жизненной Праной.
Рекомендации булгарских целителей:
1. Строгая диета и проведение лечебного голодания до двух дней.
2. Регулярное проведение самомассажа живота.
3. Прием настоев и отваров из лечебных трав.
4. Регулярное выполнение массажа живота. Очень сильный эффект, по мнению булгарских целителей, дает способ наложения левой руки на область правого подреберья. По мнению целителей это надо проделывать утром и вечером. Руку следует держать в таком положении до появления урчания в животе.От себя могу сказать, что печень часто очищается на ТРЕТИЙ день голодания (А вот
такие предупреждения, - это, конечно, происки фармакологических компаний; три дня голодать можно и полезно почти всем, разве что при лямблиях не стоит, ну да они у взрослых бывают редко; кстати, люди чувствуют подвох, смотрите, сколько отрицательных отзывов на зловредное видео!)
Целитель при воздействии на печень должен придерживаться в лечении хронического гепатита такой последовательности: 1. Работа с энергетическим полем пациента; 2. Работа с главным эенергетическим каналом; 3. Работа с энергетическими двойниками внутренних органов; 4. Заложение программы на излечение; 5. Работа с энергетическим полем больного.