"Строгий юноша", СССР, 1936 г.

"Строгий юноша", СССР, 1936 г.

Сообщение paia » 06 сен 2012, 17:34

"Строгий юноша", Абрам Роом, "Украинфильм", 1936 г., сценарий Ю. Олеши, 96 мин.

История того, как идеальный комсомолец Гриша Фокин влюбился в жену знаменитого профессора-хирурга...

Удивительное кино! Сложное, символическое, зашифрованное. В хорошем смысле слова - элитарное.

Если писать на него рецензию, это занятие на неделю.
Поэтому ограничусь кратким отзывом.

Изображение

Фильм пролежал на полке почти 60 лет. Скорее всего, его запретил Сталин.

Имеющаяся критика, ИМХО, неудовлетворительна. За исключением солидной работы Аркадия Блюмбаума: http://magazines.russ.ru/nlo/2008/89/bl10.html

Между тем, судя по отзывам на торренте, "Строгий юноша" большинству непонятен.

Изображение

Один язык фильма - речь его героев - чего стоит! Я просто пришёл в восторг, это же язык знаменитых произведений Андрей Платонова :Yahoo!:

Впрочем, многое в фильме удивляет и радует: глубина идейного содержания, прежде всего. "Конфликт комсомольца и великого учёного, на котором строится “Строгий юноша”, представляет собой новую вариацию на магистральную для творчества литературного “попутчика” Олеши тему взаимоотношений интеллигенции и “нового мира” (ук. соч.; я думаю, даже шире: речь о конфликте старого и нового миров). И формальные находки. Например, то, как показан сон героя, или двойной конец фильма.

Изображение
Молодой Абрам Роом, автор "Третьей мещанской" и "Строгого юноши"

Кое-что об истории создания картины. Если вы неважно знаете историю наших 30-ых годов, вам будет нелегко понять этот до сих пор малоизвестный шедевр. Впрочем, есть и другие трудности при его восприятии: "Фильм строится на столкновении двух миров, представленных своими мотивными цепочками — на фоне произведений искусства, серии многочисленных художественных объектов возникает образность воплощенной в реальности “красоты”. Именно эта идеологическая конструкция провоцирует появление в “Строгом юноше” “странных”, “непонятных” эпизодов, кажущихся или явлениями самодостаточного, асемантического “стиля”, или ребусами, требующими для своей дешифровки особого ключа. Внутренние зазоры фильма возникают благодаря насыщению ясной, несложной сюжетной линии “темной”, по выражению Джерри Хейла, символикой" (А. Блюмбаум, ук. с.).

http://www.youtube.com/watch?v=7Ze0Jj_iAGo

Оценка: 9,5 из 10.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron