Страница 6 из 12

ГОЛОСУЕМ! Помогаем министру культуры.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 09:10
paia
Открытое голосование по 100 фильмам, которые могут быть рекомендованы для просмотра в школах, началось в понедельник на веб-ресурсе Культура.рф, сообщает официальный сайт Минкультуры России.
Любой человек может в течение двух недель, начиная с 17 сентября, предложить три отечественных и три иностранных фильма.
Однако, проголосовать можно будет лишь раз и с одного IP адреса, пояснили в Минкультуры.
Все предложения будут суммированы, и 300 фильмов-лидеров, которых предложит наибольшее количество граждан, будут выложены вновь на 2 недели уже для сокращения. Получившийся в итоге список из 100 фильмов рассмотрят Общественные советы при Минкультуры и при Минобрнауки. Если они одобрят получившийся список, будет проработан алгоритм введения дополнительного предмета в школах.
Ранее председатель Союза кинематографистов РФ режиссер Никита Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов.
Министр культуры РФ Владимир Мединский поручил департаменту кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины.
Согласно проведенным опросам, 42% россиян поддерживают эту идею.
Психологи же считают, что фильмы, которые могут войти в школьную программу, должны помочь подросткам найти положительных героев для подражания, при этом кинокартины для уроков необходимо подбирать с учетом возраста детей, иначе учащиеся 6-7 классов просто не воспримут шедевры кинематографа.

Голосуем здесь: http://people.roskult.ru/100movies/auth/

Всё же, надеюсь, список будет для всех школьников, в том числе для старшеклассников.

Юбилей

СообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 18:05
paia
Сегодня 100 лет со дня рождения великого режиссёра Микеланджело Антониони. В молодости был моим любимым...

Это не душевное кино, а духовное.

Изображение

Лучшие два фильма - "Затмение" и "Blow up".

Изображение

Соболезную нынешним киноманам: фильмы Антониони необходимо смотреть только на большом экране.

Изображение

"Ночь", 1960 г.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 14:33
paia
Вчера, спустя 35 лет, пересмотрел "Ночь". Ещё один шедевр. Понять его в 18 лет нереально. Фильм для тех, кому за 35.

Несомненно, ответ "Сладкой жизни" Феллини.

Если смотреть, то только на большом экране, только "девятку".

Изображение


Изображение

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 05:34
paia
Список фильмов для школьников почти готов: http://www.mkrf.ru/press-tsentr/novosti/spisok.php

Думаю, неплохой получается. Десяток бы заменить - и совсем хорошим бы стал.

http://newsru.com/cinema/11jan2013/100films.html

Два фильма Иоселиани забыли - "Жил певчий дрозд" и Листопад".

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 02:07
paia
Умер Нагиса Осима. От пневмонии :(, в возрасте 80 лет...

Для меня это автор феноменальной "Корриды любви" (1976). До 30 лет смотреть его нежелательно: можно не понять (как, например, мой сын). Это шоковое кино, которое правильно назвали первым великим эротическим фильмом.

Из рецензии Серг. Кудрявцева: "...японское название гораздо точнее и образнее, давая определённую подсказку, ведь коррида, согласно древнему ритуалу, значение которого многие позабыли, есть акт жертвоприношения во имя любви. Картина Осимы раскрывает экзистенциальные основы человеческих чувств и страстей, когда объятие, поцелуй и непосредственный половой контакт, на самом-то деле, являются скрытыми и не всеми осознаваемыми символами идеальной, но неосуществимой попытки абсолютного проникновения друг в друга, полного слияния собственных сущностей и превращения в некий единый организм, который дышит, чувствует и мыслит как бы в унисон. И тут как раз прослеживается отдалённое пересечение с проблематикой фильма «Последнее танго в Париже», хотя Нагиса Осима, несомненно, идёт гораздо дальше Бернардо Бертолуччи, словно переступая самую последнюю грань между жизнью и смертью, бытием и небытием.
В «сексуальной трагедии японских Ромео и Джульетты» французские критики моментально обнаружили заимствования из европейской культуры. Режиссёр «Корриды любви» подверг философскому анализу человеческую личность-персону, которая начинает доминировать, подавлять, вытеснять и затем уже полностью замещать другую личность-персону, превращать и низводить её до уровня всего лишь одного из органов тела. Это вдумчивое исследование дополнено реминисценциями из воззрений маркиза де Сада, Мазоха, Батайя и Арто. Любовь как насилие, мучение и влечение к смерти подчиняет, разрушает и приводит к уничтожению — и физическому, и духовному. А поиск новых, особо изощрённых, всё более сильных форм наслаждения, которое позволило бы окончательно и бесповоротно «раствориться» или «расплавиться» друг в друге, оказывается связанным с процессом ломки личностных взаимоотношений, обострения неравенства сторон. Они сами не замечают, как постепенно меняются местами, но практически добровольно отказываются от своих прежних ролей слуги и хозяина, чтобы затем принять облики палача и жертвы. Так что насильственная смерть одного из них является закономерным итогом не соблюдённого равновесия в этой самой «корриде любви», тотальной и запредельной.
Однако «европейская» трактовка сложного художественного мира, созданного Осимой, существенно упрощает его замысел. Кажется, что постановщику удалось в действительно концентрированном виде воплотить чуть ли не все грани японского миросозерцания, мирочувствования и миропонимания как составной части восточного культурного, философского и исторического сознания. Он фактически продолжил свою излюбленную тему крушения национальных мифов, обрядов, церемоний и кодексов чести, на которых веками держалась японская империя. Нагиса Осима дал зримый и конкретный образ её неминуемой гибели, необратимого внутреннего распада ещё до того, как это случилось с исторической неизбежностью после поражения Японии во второй мировой войне. А в поистине трагической и весьма откровенной истории всепоглощающей любви, которой становится даже тесно в пределах жизни, и она проникает уже по ту сторону, в мир смерти, режиссёр выразил извечную тоску по трансцендентной реальности, по запредельному свету, где навсегда соединяются души умерших. Для восточного человека потустороннее не так страшно, часто существует на равных с «посюсторонним» — вот почему уход в другой мир, в иные духовные сферы воспринимается как высшая благость. «Сада и Кити, только мы двое вместе» — так было написано кровью на трупе Китидзо Исиды, найденном японской полицией 19 мая 1936 года.



Изображение

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 17:03
paia
Посмотрел сейчас Алексея Юрьевича Германа. Он в клинике, ситуация тяжёлая. Метод лечения - цветотерапия. К сожалению, мне лечить не дают его.

Умер Алексей Герман

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 15:09
paia
Рано утром скончался, в клинике ВМА, почки отказали.
Сообщалось, что он упал и сильно ушибся перед перепрограммированием кардиостимулятора, узнав о смерти писателя-фантаста Бориса Стругацкого.
Германа собирались выписать к Новому году, но он заболел воспалением легких.
Похоронят в Репино.

Изображение

Главные фильмы Алексея Юрьевича Германа - «Проверка на дорогах» (1971, лента пролежала на полке 15 лет), «Двадцать дней без войны» (1976), «Мой друг Иван Лапшин» (1982/84) и «Хрусталев, машину!» (1998).

Около 13 лет Герман работал над фильмом «История арканарской резни» по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». 21 февраля его сын, режиссер Алексей Герман-младший, заявил, что экранизация «фактически завершена» и «будет закончена в обозримое время».

Изображение
В прошлом году вышла ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ книга Андрея Долина.

Мой любимый фильм у него - "Мой друг Иван Лапшин".

Земля пухом!

Профессор Казин о Германе

СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 14:51
paia
...Затем вышел ещё один шедевр – «Двадцать дней без войны» по сценарию К.Симонова с Ю.Никулиным и Л.Гурченко в главных ролях. Та же самая война – но уже в тыловом азиатском городе, где разворачивается краткий роман героев. И дело здесь не столько в романе, сколько в том, где и как он происходит: в перипетиях чудовищного переселенческого быта, среди эвакуированных из Москвы артистов, на фоне местной «верблюжьей» экзотики, вообще среди вздыбленной войной страны. Мастерство Германа-режиссера достигает здесь необычайной точности – любая значащая деталь на месте. И всё же главную смысловую роль в этой картине несет музыка, которая выводит, казалось бы, документальный зрительный ряд на уровень мощного смыслового обобщения. После митинга на заводе, на котором «случайно» выступает главный герой-фронтовик, маленький оркестрик играет «Священную войну» – и как играет! Снова зритель вводится в пространство духовного катарсиса – не напрасны перед Богом и людьми жертвы, принесенные народом и каждым отдельным человеком в этой страшной войне. И земная смерть – это ещё не конец.

Третья картина Алексея Германа посвящена вообще странной для либерального сознания теме – она изображает труды и дни сотрудников уголовного розыска сталинских 1930-х годов, причем изображает вполне объективно и даже доброжелательно. Недаром фильм назван «Мой друг Иван Лапшин» (в главных ролях А.Болтнев и А.Миронов), по повести отца режиссера писателя Юрия Германа. Именно в этой картине Алексей Герман доводит до предела свой кинематографический метод «свободного движения» в кадре. Персонажи здесь передвигаются так, как будто фиксирующей их кинокамеры вовсе не существует – ходят, сидят, разговаривают, едят, пьют, а в это время вершатся их жизненные и смертные судьбы. После этого фильма критики, как один, заговорили о «ленинградской школе» в кино, хотя Герман, конечно, как и всякий большой талант, неподражаем. Он, действительно, «бог деталей» в кино – а трудно быть богом....

Полностью.

Ушёл Дамиано Дамиани

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 22:53
paia
Знаменитый итальянский режиссер, сценарист, писатель и актер, Дамиано Дамиани скончался 7 марта вечером в Риме на 91-м году жизни, от лёгочной недостаточности, сообщила местным СМИ дочь кинематографиста.

Изображение

В середине - конце 70-ых мы с большим интересом смотрели несколько его фильмов о мафии, а фильм "Признание комиссара полиции прокурору республики" был некоторое время у меня любимым. Как и его ранний вестерн "Кто знает? ("El Chuncho, quien sabe?" В нашем прокате "Золотая пуля"). Потом уже, в 80-ых был бешено популярен его телесериал "Спрут", с Микеле Плачидо в главной роли.

О фильмах Дамиани.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:31
solaris
Всем рекомендую кино "Мечта олигарха".

неплохое "думающее" кино. Россия.

Умер Алексей Балабанов

СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 22:23
paia
Вчера в пансионате "Дюны" (Солнечное, под Питером) скончался мой ровесник, режиссёр авторского кино Алексей Балабанов.
Он уже давно болел раком.
В начале 90-ых удивил неожиданно стильным фильмом по Кафке ("Замок").
Думаю, его лучший фильм вовсе не "Брат", а "Про уродов и людей" (1998 г.).
Балабанов не был простым человеком, знаю, что одно время сильно пил. Даже лучший его фильм у меня без оценки, поскольку это, ИМХО, неправильное кино.
Тем не менее, из своего поколения он наверняка был самым талантливым режиссёром.
Светлая память.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 03:49
solaris
Выдающийся российский режиссер Алексей Балабанов скончался, находясь на отдыхе вместе с женой. Врачи подозревали у режиссера эпилептический припадок.

По предварительным данным, причиной гибели стала острая сердечная недостаточность. В последнее время режиссер неоднократно жаловался на проблемы со здоровьем: его мучили боли в почках и печени.