Аббас Киаростами "Копия верна"

Аббас Киаростами "Копия верна"

Сообщение paia » 04 апр 2011, 11:27

"Копия верна" /Copie conforme/, Аббас Киаростами , Франция, Италия, Иран, 2010 г., 107 мин.

Галерейщица знакомится с писателем — автором книги «Копия верна», в которой он утверждает, что удовольствие от восприятия идеально выполненной копия ничем не отличается от оригинала; историческая же ценность произведения — это для буржуев-коллекционеров. Потом они вместе отправляются в путешествие по Тоскане.

Вчера посмотрел в кинотеатре последний фильм Аббаса Киаростами "Копия верна". Масса достоинств. Тонкое, высокохудожественное, умное кино. Прекрасная работа Бинош. Опыт европейского фильма иранца следует признать положительным.
Есть и недостатки, ИМХО.
Сомневаюсь, что фильм нужно смотреть всем. Характерно, что многие даже сюжета не смогли понять.
Тонкая издёвка иранца над западными интеллектуалами непонятна современным зрителям (это видно из комментариев и здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3375147 ).
Между тем, культурные коды фильма простираются от "Blow up" до "Ностальгии". Если герой Антониони всё же рвётся из своего выморочного, имитационного мира к реальному, то герой Киаростами уже пытается обосновать отсутствие разницы между подлинником и копией...
Прекрасная жонглирование азиатского режиссёра европейскими языками также удивительно (он их использует в качестве культурных клише: любой муж по сути своей — англичанин, а жена – француженка; Италия — идеальная декорация любовной драмы a` la Шекспир).

Изображение

Недостатком фильма для меня является его внутренний пессимизм, - по большому счёту всё это уже было много раз в фильмах западных режиссёров (Марко Феррери, "Барышни из Вилько" Вайды и др.). Нужен ли современному западу такой взгляд со стороны, подтверждающий его жёсткую самооценку - ещё вопрос, скоро там будут праздновать столетие со дня выхода "Заката Европы". Потеря главных смыслов, их подмена, безрелигиозность, - вердикт Киаростами только подтверждает давние выводы европейских интеллектуалов.

Изображение
Женщина по-прежнему хочет любить и быть любимой, нуждается в доброй мужской силе, но её - нет...

Всё же на нынешнем убогом фоне фильм иранца следует признать событием. Удивительно, насколько он умеет аскетичными средствами организовать пространство своих фильмов, с их свободным дыханием и предельной естественностью. Конечно, мне вспомнилась и Италия, ёё, в отличие от Тарковского, Киаростами, не разъитальянил :Yahoo!:

Оценка: 9 из 10.

Изображение
Аббас Киаростами и Жюльетт Бинош на съемках фильма

Читать ещё про поэта кино Киаростами.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4657
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron