О целях и мотивациях в жизни

разные проблемные вопросы

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение van » 30 сен 2009, 23:01

Цель жизни может находиться в нашем мире - сапоги и шуба жене, машина, отдельная квартира, дача, дети, путешествия...
А ещё цель жизни может быть из мира метафизики , например - спасти свою душу.
Аватар пользователя
van
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:18

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение paia » 02 окт 2009, 22:43

* * *

Смысл жизни - в жизни, в ней самой.
В листве, с её подвижной тьмой,
Что нашей смуте неподвластна,
В волненье, в пенье за стеной.
Но это в юности неясно.
Лет двадцать пять должно пройти.
Душа, цепляясь по пути
За всё, что высилось и висло,
Цвело и никло, дорасти
Сумеет, нехотя, до смысла.

Александр Кушнер 1984
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение paia » 02 окт 2009, 22:47

van писал(а):Цель жизни может находиться в нашем мире - сапоги и шуба жене, машина, отдельная квартира, дача..
Хм, думаешь может быть таким :shock: ?
Сейчас найду нужный афоризм, ..во.
И ещё из К. Г. Юнга:
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла... Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение paia » 02 окт 2009, 23:04

van писал(а): А ещё цель жизни может быть из мира метафизики , например - спасти свою душу.

Что значит "спасти душу", если она бессмертна a`priori, это метафора?
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение van » 04 окт 2009, 00:01

paia писал(а):
van писал(а): А ещё цель жизни может быть из мира метафизики , например - спасти свою душу.

Что значит "спасти душу", если она бессмертна a`priori, это метафора?


''Стяжать душу свою - значит дать ей то значение и место, какое ей назначено Богом, то есть быть царственною, Богоподобною, преподобною, святою. А отпасть от сего - значит погубить свою душу…"
Из писем старца Анатолия Оптинского

Жизнь земная (души в теле) есть мгновение на фоне вечности. После смерти (разделения души и тела) душа по суду Бога попадает либо в рай либо в ад. В рай, значит, ближе к Богу. В ад - значит в ссылку, вдаль от Него.
Аватар пользователя
van
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:18

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение van » 04 окт 2009, 00:14

paia писал(а):
van писал(а):Цель жизни может находиться в нашем мире - сапоги и шуба жене, машина, отдельная квартира, дача..

Хм, думаешь может быть таким :shock: ?


Посмотрите документально-игровой фильм от творческого объединения "Параклит" - В чем смысл нашей жизни?
Количество видео: 9. Плейлист: http://www.youtube.com/view_play_list?p ... xt_from=PL
Там кроме интересных мыслей батюшки и автора есть несколько интервью простых людей.
Аватар пользователя
van
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:18

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение paia » 04 окт 2009, 18:00

van писал(а): ''Стяжать душу свою - значит дать ей то значение и место, какое ей назначено Богом, то есть быть царственною, Богоподобною, преподобною, святою. А отпасть от сего - значит погубить свою душу…"
Из писем старца Анатолия Оптинского
Спасибо. Слово "стяжать" напомнило мнение Серафима Саровского о смысле жизни - "стяжание Божьей благодати" :D

Выпишу почти полностью статью Аверинцева из философской энциклопедии.

СПАСЕНИЕ (греч. sotiria, лат salus) — в религиозном ми­ровоззрении предельно желательное состояние человека, ха­рактеризующееся избавлением от зла — как морального («по-рабошенности греху"), так и физического (смерти и страда­ния), — полным преодолением отчуждения и несвободы. Спасение выступает как конечная цель религиозных усилий человека и высшее дарение со стороны Бога.
Противопоставленность грехопадения (понимаемого либо как вина перед личным Богом, либо как неразумное вхождение личной или мировой души в круговорот материального бы­тия) спасению, в котором это грехопадение снимается, опре­деляет внутренний строй теизма {иудаизма и особенно хри­стианства, в гораздо меньшей степени ислама), а также вос­точных вероучений типа зороастризма, манихейства, буддиз­ма и т. п. Все эти религии (к которым принадлежит и гностицизм) иногда называют «религиями спасения» (нем. Erlosungsreligionen) в отличие от язычества, где идея спасе­ния присутствует лишь в зачаточном виде. (....)
Следующий шаг к абсолютизации спасения сравнительно с другими ближневосточными рели­гиями был сделан ветхозаветным иудаизмом. Эмоциональным фоном библейского учения о спасении является абсолюти­зация бедствий, от которых Яхве должен «спасти» человека или «избранный народ». Речь идет уже не о частной катаст­рофе в неизменяемом ритме бытия — вся жизнь человека сре­ди людей и народа среди народов есть непрекращающаяся катастрофа. Адепт библейской веры не просто обращается к Богу, но «взывает», «вопиет» к нему «из глубины» (Пс 129:1) — из провалов своего бедственного бытия или из бездны своей потрясенной души, преобладающая интонация книги Псал­мов и пророческих книг есть интонация вопля. Уже физичес­кий космос Ветхого Завета, в отличие от античного космоса, пугающе-непостижим в своей иррегулярной динамике: земля «колеблется», воды «шумят, вздымаются» (Пс 45 3- 4), горы «как воск тают» (Пс 96 5) и «прыгали, как овны» (Пс 113 4), исполинские чудища поражают своей несоизмеримостью с че­ловеческой мерой, еще больше растерян человек перед чело­веческим миром силами социального отчуждения (Пс 12 2) Но все это служит лишь фоном для оптимистического вет­хозаветного учения о спасении в критический момент обра­щенный к Яхве «из гтубины» вопль оказывается услышан им, и предельно бедственное состояние, казалось бы не остав­лявшее никакой надежды на спасение, перекрывается гран­диозностью непостижимого и окончательного спасения (Пс 21, кн Есфири и др ) Характерно, что этот поворот часто ри­суется как парадоксальный (финал кн Иова) Содержание идеи спасения в Ветхом Завете конкретно и вещественно — освобождение от рабства и возвращение из плена, здоровье и многодетность, изобилие и удача, но одновременно с этим выступают и нравственные аспекты спасения «мир» и «спра­ведливость» (напр , в кн пророка Исайи начиная с 40-й гл ) Спасение целостно и объемлет все бытие человека, в силу этого оно к талмудической эпохе начинает требовать веры в заг­робную жизнь и воскресение, в «будущий мир», где оно за­вершится. Это телесно-духовное и посюсторонне-потустороннее спасение является свободным дарением Бога, имеющим для него существенный характер. Яхве — это не просто Бог, который иногда может сообщить кому-либо спасение, но сам по своей сущности есть «спасение» для своих людей (ср Пс 27 1-2).

Удерживая ветхозаветное понимание спасения, христианство спиритуализирует его, хотя и здесь оно мыслится как духов­но-телесное, поскольку включает в себя воскресение и про­светление тела. Спасение — это не просто спасение от поги­бели, от смерти и греха, но и спасение для «обновления жиз­ни», «жизни во Христе», для свободы (от закона и от греха), спасение — это «оправдание», «святость», «мудрость», это вера, надежда, любовь и многообразные «духовные дары» (ср Рим 6 8, Кол 3 12—14, Еф, 2 4—8). Спасение должно завершиться в эсхатологической перспективе загробного суда и загробной жизни, «жизнь во Христе» требует для своего абсолютного завершения «вечной жизни». Вопрос о том, как соотносятся здесь милость Бога и усилие человека, вызвал в христианской теологии многовековые споры о предопределении, благодати и свободе воли.

В корне отличное понимание спасения развивается в буддиз­ме, манихействе, гностицизме. И здесь оно понимается не си­туативно, а абсолютизированно, при этом из идеи спасения элиминируется всё телеснoe и позитивное, спасение есть ос­вобождение от мира и от жизни в целом, преодоление жела­ний и привязанностей, «угасание» (см Мокша, Нирвана). Та­кое спасение может быть уделом отрешенного духа, но не тела, воспринимаемого как помеха к спасению (см «Дхамма-пада», ст 202, рус пер М , 1960, с 93). Для этого типа уче­ний о спасении характерно представление, согласно которо­му человек путем самоуглубления и отрешения сам «спасает» себя, а не получает свое спасение из рук божественного спа­сителя (буддизм хинаяны требует от каждого быть для себя «светильником», тогда как буддизм махаяны окружает веру­ющего пантеоном спасающих его бодхисатв). Христианский гностицизм играет с амбивалентным образом т н спасенно­го спасителя (ср Beyschlag K. Herkunft und Eigenart der Papiasfragmente — «Studia patristica», 1961, Bd 4 S 268—80), тенденции, клонящиеся к присвоению самому аскету роли спасителя, выступают в христианстве и позднее (напр, ересь т н «равных Христу» в палестинском монашестве 5 в).
Кризис христианской традиции в новоевропейской культуре сти­мулирует рецепции буддийско-гностической идеи спасения — преодоление воли в этике А. Шопенгауэра, рецепты «самоспа­сения» в теософии и антропософии и т. п. Наиболее радикальной противоположностью теистической идее спасения в новоевропейскую эпоху выступает социальная и техническая утопия, ставящая на место подаренного Богом трансцендентного сущего посюстороннее будущее, создава­емое самими людьми, которые планируют при этом и соб­ственную сущность. Утопический социализм (напр., в анфантеновском варианте) и тем более буржуазная утопия нередко перенимают внешние черты религиозного сальвационизма. В особенности это относится к крайне реакционным утопиям фашизма, в центpe которых стоит образ «вождя», окружен­ный псевдомистическим ореолом носителя эсхатологическо­го спасения (ср R Guardini Der Heilbringer in Mythos, Offen-barung und Politik Stuttg , 1946).

С. С. Аверинцев
(Цит. по изданию: Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000. — Т. 1—4.)
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение van » 06 окт 2009, 10:15

paia писал(а):Выпишу почти полностью статью Аверинцева из философской энциклопедии.

СПАСЕНИЕ (греч. sotiria, лат salus) —...

[b] С. С. Аверинцев
(Цит. по изданию: Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000. — Т. 1—4.)


Много букв и непонятных слов. :%)
Буду читать и думать.

Paia, а своими словами можете всё это изложить? ;)
Аватар пользователя
van
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:18

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение van » 06 окт 2009, 11:35

Возникли вопросы на близкую тему.
Информация 1.
Читаю сейчас книгу из серии "Проект Россия". (http://lib.rus.ec/b/97944/read) В этой книге пишется, что среди задач, которые решаются "бессовестными творцами", "коммерсантами от шоу-бизнеса" стоит такая: "...создают личность, у которой в принципе не должно быть души. Создать умное, волевое и сильное животное в человеческом обличии, не имеющее иных ориентиров, кроме личного блага..."
Информация 2.
Есть форум биолокаторщиков, на котором один из участников говорит, что у него нет души и нет связи с Богом.

Собственно вопросы:
Как понять есть ли у человека душа?
Человек без души вообще человек ли?
Аватар пользователя
van
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:18

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение paia » 06 окт 2009, 13:08

van писал(а):Много букв и непонятных слов. :%)
Буду читать и думать.
Paia, а своими словами можете всё это изложить? ;)
Аверинцев - учитель нашей интеллигенции, он и в советские годы не скрывал своей веры в Бога, что вызывало у многих шок :D Говорить и писать он мог совсем по-разному, я слушал его лекции в 80-ые. Не знаю, могу ли, лучше отвечать на конкретные вопросы.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение paia » 06 окт 2009, 13:11

van писал(а):Как понять есть ли у человека душа?
Человек без души вообще человек ли?
В первом случае всё же отсутствие души - метафора.
Я такого не встречал пока :D Спросил бы с помощью маятника, если бы появились сомнения. Вот, душу вне тела встречал не раз. Да, согласен, человек, прежде всего, - Душа.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О целях и мотивациях в жизни

Сообщение Tandyru » 06 окт 2009, 13:33

Если под Душой считать "сердечную" память с прошлых воплощений, то она "входит в тело", т.е. становится активной в области сердечного центра не у всех и случается это обычно где-то после 30. При этом Душа может "не войти" совсем или войти, но не стать активной (бывает из-за сильных сердечных психоблоков).
Так как это субстанция "тонкая", то человек может даже не замечать ее присутствие и влияние на жизнь и состояние.
Соответственно она может быть разрушена или "оторвана".
Чаще разрушается из-за появившегося у человека намерения разрушить себя "навеки".
При этом человек вполне нормально может жить не только без активной Души, но и без Души совсем.
Tandyru
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 09:36

Пред.След.

Вернуться в Ищем истину

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4