Tandyru писал(а):Как и многих меня давно интересовал вопрос смысла жизни и, наблюдая за происходящим, я пришел к таким вот выводам:
1) самое базовое намерение, первым появившееся в непроявленном, является намерение познать Себя;
2) чтобы познать Себя, надо как минимум проявиться, причем желательно всеми возможными способами;
Надо, как минимум, проявиться.
Когда-то, лет в 19, эта мысль пришла и ко мне. Поздновато
Несколько лет до этого был в очаровании от мысли
подпольного человека Достоевского: "Деятельные люди потому и деятельны, что тупы и ограниченны"
(дальше там: "Как это объяснить? А вот как: они вследствие своей ограниченности ближайшие и второстепенные причины за первоначальные принимают, таким образом скорее и легче других убеждаются, что непреложное основание своему делу нашли, ну и успокоиваются; а ведь это главное. Ведь чтоб начать действовать, нужно быть совершенно успокоенным предварительно, и чтоб сомнений уж никаких не оставалось. Ну а как я, например, себя успокою? Где у меня первоначальные причины, на которые я упрусь, где основания? Откуда я их возьму? Я упражняюсь в мышлении, а следственно, у меня всякая первоначальная причина тотчас же тащит за собою другую, еще первоначальнее, и так далее в бесконечность."). И, соответственно, дошёл до того почти, что ничего уже и не мог делать: самоанализ захлестнул
причем желательно всеми возможными способами
Да, вот этого я и не понимал в 17 лет, - что в деятельности можно гораздо эффективнее себя познать, нежели просто в самоанализе (между прочим, об этом замечательная
песня Высоцкого). Но всё же нужно включить моральное ограничение: всеми, да не всеми. Есть такое распространённое мнение, что ВСЁ нужно попробовать. Так вот - не всё, иначе можно дойти и до чего-нибудь типа: воровать надо попробовать (и некоторые подростки потому и пробуют!) и ощутить, как жертва умирает от удушения....