О молитве

разные проблемные вопросы

Умное делание

Сообщение paia » 12 май 2010, 13:49

А неким лицам, которые были уверены, что они-то - праведники, и других ни во что не ставили, рассказал Он такую притчу:
"Два человека взошли в Храм помолиться, один - фарисей, а другой - мытарь.
Фарисей встал и молился про себя так: "Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди - корыстолюбцы, беззаконники, прелюбодеи, или хотя бы как вот этот мытарь; нет, я соблюдаю пост дважды в неделю и жертвую десятую часть всего моего прибытка!"
А мытарь, став подальше, даже глаз не смел возвести к небу, но только бил себя в грудь со словами: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!"
Говорю вам, второй пошёл к себе домой более оправданным, чем первый. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а всякий, кто смиряет себя, будет возвышен".


Евангелие от Луки (Лк. 18:9-14)(пер. Аверинцева).

Из этой притчи о мытаре и берёт своё начало Иисусова молитва:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго

Согласно православию, эта молитва может использоваться христианином как универсальное обращение к Богу за помощью при искушении, а монахам она предписывается в качестве действенного средства к христианскому духовному совершенствованию.

Появление этой молитвы связывают и с афоризмами (апофегмам) Макария Египетского, жившего в IV веке (впрочем, он учил безмолвной молитве).

Немало способствовала популярности Иисусовой молитве известная книга «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», написанная во второй половине XIX века. В этом замечательном сочинении говорится об опыте обучения Иисусовой молитве и о способе овладения ею, описанном св. Симеоном в Добротолюбии: «Сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: „Господи Иисусе Христе, помилуй мя“, тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие». “Рассказы странника” – это повествование о человеке, который хотел научиться молиться непрестанно (1 Фес. 5: 17). Но поскольку человек, чей опыт передан в этой книге, был странником, многие его психологические особенности, а также тот способ, каким он научился молитве и как употреблял её, обусловлены именно его образом жизни, и это делает книгу менее общезначимой, чем она могла бы быть; и всё же она – наилучшее введение к этой молитве, которая представляет собой одно из величайших сокровищ Православной Церкви.

Есть несколько форм Иисусовой молитвы, самая краткая подобна мантре (ибо повторяется обычно много раз):

Господи, помилуй.

Молитва Иисусова имеет основополагающее значение в аскетической практике хранения ума и сердца, в борьбе с греховными помыслами. По преимуществу за ней закреплено название умного делания. Молитва Иисусова также называется умно-сердечным деланием (поскольку требует объединения ума и сердца в призывании имени Иисуса Христа), деланием сердца, умной молитвой, тайной молитвой, священной молитвой, сердечной молитвой, затвором ума и сердца, трезвением, хранением ума.
Мне уже приходилось отмечать, что эта молитва :!: больше - для продвинутых. В каждой религии имеется своё эзотерическое учение/практика, - для тех, кто воспринимает религию не как Убежище, но, прежде всего, как Путь. Поэтому будьте осторожны, нельзя перескакивать через ступени Пути.

http://www.youtube.com/user/TheInitializing
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Песнь Пресвятой Богородице

Сообщение paia » 18 май 2010, 22:30

В первой главе Евангелия от Луки Марию дважды радостно приветствуют (Архангел Гавриил и Елисавета):

Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; Благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего.

Отсюда и возникла молитва Богородице Дево (в католичестве Ave Maria):

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.


Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами, и благословен Плод, Тобою рождённый, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Изображение


О том, почему именно Марии (Мариам) посвящено так много молитв, хорошо говорит французский святой Луи Гриньон де Монфор, рассуждающий примерно так: Христос пришёл к людям через Марию. На дороге в каждую душу и сегодня Он повторяет тот же самый путь, то есть приходит в сердце каждого через Марию как "благословенный Плод чрева Твоего", о чем говорится в молитве "Богородице Дево, радуйся". Отсюда.

Антоний Сурожский о Богородице.

Хор Михаила Рузанова 1998г.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Молитва оптинских старцев

Сообщение paia » 19 май 2010, 17:13

Оптина пустынь - знаменитый мужской монастырь под Козельском, сейчас в нём живут десять монахов.
Из оптинских старцев самый известный святой Амвросий.

Изображение
Здесь ещё целы домики, где останавливались Гоголь и Достоевский.


Изображение


Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

советы православным

Сообщение paia » 21 май 2010, 00:44

Вы спросили:
13. Какие молитвы надо творить перед образами Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста?

Ответ:
Перед образом Спасителя моли про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (ную)» или «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».
Перед иконой Божией Матери произноси кратко: «Пресвятая Богородице, спаси нас».
Перед образом Животворящего Креста Христова твори такую молитву: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». И после этого поклонись Честному Кресту.
И если стоишь перед образом Христа Спасителя нашего или Богородицы, или Святых Божиих со смирением и теплою верою — то получишь то, что просишь.
Ибо где образ, там и Благодать Первообразная.

Отсюда.


Вы спросили:
111. О чем должно в молитвах особенно просить Господа Бога?

Ответ:
Молись, во-первых, о том, чтобы очиститься от страстей, во-вторых, о том, чтобы избавиться от неведения и забвения, и в-третьих, о том, чтобы быть избавлену от всякого искушения и оставления.

Как только проснешься утром, какую молитву прочитать?

Какие молитвы совершаются перед и после вкушения пищи?
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Молитва митрополита Филарета

Сообщение paia » 22 май 2010, 02:09

Митрополи?т Филаре?т (в миру Васи?лий Миха?йлович Дроздо?в), 1782-1867, крупнейший российский православный богослов XIX века, академик, переводчик евангелия от Иоанна.
В 1994 году Русской православной церковью прославлен в лике святых в святительском чине.

Ежедневная молитва святителя Филарета, митрополита Московского

Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце моё Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами, приношу себя в жертву Тебе. Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою; научи меня молиться; Сам во мне молись! Аминь.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Молитва Ефрема Сирина

Сообщение paia » 23 май 2010, 22:05

"Сирийский пророк" Ефрем Сирин жил в IV веке. Этого святого и учителя церкви многие помнят по его молитве, которую читают в храмах во время Великого Поста (см. также комментарии Ал. Шмемана), а другие - по её переложению Пушкиным за пол года до гибели.

Ефрем Сирин написал и другие молитвы. Вот ещё одна.

Молитва Ефрема Сирина.

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойного раба Своего; но по неизречённому милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни,ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей, Всеблагий, потому что перед нами всеми благословлен ты во веки веков. Аминь.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О молитве

Сообщение камаль » 24 май 2010, 00:58

такие красивые тексты выкладываешь, спасибо. Очень приятно их читать и осознавать что православие-это не только сварливые бабушки возле церкви :good:
камаль
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 02:54

Молитвы Франциска Ассизского

Сообщение paia » 27 май 2010, 00:14

Св. Франциск Ассизский, покровитель Италии, один из самых популярных и почитаемых святых в христианском мире.
Самому известному из святых католической церкви, проповедавшему Евангелие птицам и имевшему стигматы в конце жизни, известные режиссёры посвятили три фильма: Роберто Росселини (Франциск, шут Божий, 1950), Франко Дзеффирелли (Брат Солнце, сестра Луна, 1972), Лилиан Кавани (Франциск, 1989).

"Св. Франциск был настолько велик и необычен, что мог бы основать новую религию. Многие его последователи были в той или иной мере готовы счесть его именно основателем религии. Они хотели, чтобы францисканский дух вырвался из христианства, как христианский дух вырвался из Израиля; чтобы он затмил христианство, как оно затмило Израиль. Св. Франциск — блуждающий огонь на дорогах Италии — должен был разжечь пожар, в котором сгорела бы христианская цивилизация" (Г. К. Честертон. Франциск Ассизский. 1923 г.)

Две самых известных молитвы Франциска Ассизского.


Молитва о мире

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,
чтобы я приносил любовь ненавидящим,
прощение - обижающим,
примирение - враждующим,
веру - сомневающимся,
надежду - отчаявшимся,
радость - скорбящим,
чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,
понимать, а не ждать понимания,
любить, а не ждать любви,
ибо, кто даёт, тот обретает,
кто о себе забывает - находит себя,
кто прощает - будет прощён,
кто умирает - воскресает для жизни вечной.



Молитва, произнесённая перед Распятием

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Феофан Затворник об опасности практики умного делания

Сообщение paia » 29 окт 2010, 18:29

Спрашиваете, от чего бывает прелесть при делании молитвы Иисусовой? Бывает она не от неё, а от образа совершения её, – именно того, который прописан в Добротолюбии. Тот образ надо проходить с наставником, знающим то дело, и на глазах его. А кто один возьмётся за сие дело, по одному описанию его, тому не миновать прелести. Там описан только один внешний очерк дела, а что при этом добавляется старцем, видящим, для восполнения внутреннего при сем строя, того не видно. Проходящий такое делание без руководителя присущего, естественно и остается с одним внешним деланием, – строго исполняет, что велено, относительно положения тела, дыхания и смотрения в сердце. Как такого рода приемы естественно могут доводить до некоей степени сосредоточения внимания и теплоты; то он, не имея при себе верного определителя, который бы сказал ему, каково достоинство происходящего в нем изменения, приходит к мысли, что это и есть то, что он ищет, т.е. что его осенила благодать, тогда как её тут ещё нет, – и начинает мнить, что имеет благодать, не имея её. Это и есть прелесть, которая затем покривит и все последующее течение его внутренней жизни. Вот почему ныне у старцев видим, что они советуют совсем не браться за такие приемы по причине опасности от них. Сами по себе они не могут дать ничего благодатного, ибо благодать ничем внешним не вяжется, а нисходит только на внутренний строй. Внутренний достодолжный строй и без них привлечет действо благодати. – Этот строй есть при молитве Иисусовой ходить в присутствии Божием, возгревать чувства благоговеинства и страха Божия, ни в чём себе не поблажать, всегда и во всем слушать свою совесть и блюсти её незапятнанной и мирной, и всю жизнь свою, – и внутреннюю, и внешнюю, – предать в руки Божии. Из сих духовных стихий благодать Божия, в свое время пришедши, слив их воедино, возжигает огнь духовный в сердце, который и служит свидетелем присутствия благодати в сердце. Сим путем трудно попасть в мнение. Но и тут с руководителем лучше, наличным, который бы видел лице и слышал голос. Ибо сии два открывают, что внутри.

Святитель Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

в современной обработке

Сообщение paia » 11 июн 2011, 16:36

Ученик сейчас посоветовал, говорит по 10 раз слушаю, балдею :smile:

Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О молитве

Сообщение paia » 13 фев 2013, 18:33

В 1998 году исследователи из Университета Дьюка (находится в г. Дарем, штат Северная Каролина, США) предъявили всем скептикам реальные доказательства огромной силы молитв. Ученые приняли во внимание всевозможные показатели, включая пульс, кровяное давление и исход болезни; контрольную группу составляли 150 пациентов, перенесших хирургические вмешательства на сердце, при этом никто из них не подозревал, что о нем молятся. Творить молитвы попросили представителей семи религиозных групп со всех уголков мира. В их число входили непальские буддисты, монахини-кармелитки из Балтимора, а также Виртуальный Иерусалим, организация, предоставляющая услугу присылающим просьбы о молитве по электронной почте: эти просьбы записываются и затем вставляются в Стену Плача. Исследователи выяснили, что реабилитация пациентов после хирургических вмешательств проходила на пятьдесят либо все сто процентов успешнее, если за них кто-то молился.

Дипак Чопра, из книги «Тайна тайн. Путешествие души в поисках Бога».

Дипак Чопра, сын кардиолога и священника, сам стал доктором терапии и эндокринологии. Индиец, живущий в США, автор многих книг о духовности и нетрадиционной медицине, родился в 1946. Исполнительный директор Института Шарпа по исследованию скрытых возможностей человека и психофизиологической медицине в Сан-Диего, Калифорния. В своих книгах он объединяет восточную и западную философии медицины и указывает путь к идеальному здоровью, к гармонии разума, тела и духа. Несколько книг есть здесь - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1414455
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4644
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: О молитве

Сообщение mart » 05 май 2014, 13:52

На счёт Отче наш услышал два момента, мнения.

1. "даждь нам днесь" - слово "даждь" - это не дай или подай. Это имя старославянского бога "даждь-бог".
2. "не введи нас в искушение" - утверждают, что Бог не вводит в искушение, а фраза должна иметь смысл "ВЕДИ нас в искушенИИ", то бишь, не оставь нас во время страстей и искушений, веди сквозь них, не дай потеряться.

Такие мнения.
mart
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 18:23

Пред.След.

Вернуться в Ищем истину

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2