О правильном отношении к бесам
Статьи - Статьи
16.11.2009

"Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам"

А. С. Пушкин "Бесы"



Нечистая сила для многих - что-то эфемерное и невнятное.

То ли дело - добро. Здесь всё ясно: Бог всеблаг, "человек по природе добр".

А зло - оно ведь, на самом деле, не существует.

Всё, что ни делается, - к лучшему...

Между тем, проблема зла мучила многих лучших людей.

Зло допускается в мир, чтобы ускорить развитие людей.

Сами люди, злоупотребляя данной им Творцом свободой (для творчества!), резко усилили дьявольский эгрегор - своими отрицательными мыслями и эмоциями.

Поэтому прекраснодушия ("человек по природе добр") быть уже не должно.

Необходимо перестать думать, что "зла нет", и научиться разбираться в методах работы дьявольского эгрегора.

Если Сократ говорил о своём "демоне", как о положительной структуре (у Гомера это греческое слово означает также что-то среднее между Богом и человеком), то в "Новом завете" бесы (перевод слова демон) уже, чаще всего, злые духи. Они - слуги своего князя - Сатаны. Диавол - также греческое слово (клеветник, обольститель), перевод еврейского слова Сатана.

Все, конечно, помнят историю происхождения Дьявола - ангел, позавидовавший Богу.

Есть и менее известная версия (каббала; немецкий мистик Якоб Бёме, сильно повлиявший на нашего Бердяева), согласно которой Дьявол - персонификация гнева Божьего. Бесы - потомки Дьявола - реальность, а не выдумка.

Отцы церкви учили, что ожесточение бесов достигло максимума при приходе И. Х., ввиду поляризации сил добра и зла. Причём бесы сохранили знания и могущество, присущие вообще духам. Методы их "работы" мы знаем из духовной литературы, начиная с древней.

Они умеют не только читать наши мысли, но и внушать их! (Между прочим, об этом прекрасно знал наш первый поэт, см. комментарий Гершензона.)

Впрочем, переоценивать могущество бесов не нужно, они не обладают всеведением и не могут действовать вопреки нашей воли.

Основные их методы остаются прежними. Перечислим их.

  • До совершения греха они стремятся уменьшить его значение, пытаясь внушить беспечность. А после совершения греха всячески преувеличивают его тяжесть, чтобы внушить отчаяние и склонить грешника махнуть на себя рукой;
  • человека слабого они запугивают (внушают разные страхи), а сильного усыпляют иллюзиями безопасности;
  • поощряют всякого рода САМОобманы;
  • внушают самодовольство, уныние, злопамятность;
  • действуют всегда против любви;
  • часто пытаются внушить ложные альтернативы: выбор между двумя гибельными путями. Например, между потаканием чувственности и брезгливым гнушением человеческого тела; между фарисейским законничеством и пренебрежением к самому духу уставов; между верой в то, что "всё предрешено" и только в себя и свою волю.
  • Самый опасный приём из арсенала бесов - имитация духовного опыта. Иногда "сам Сатана принимает вид ангела света" (ап. Павел). Бесы не могут подделать сути, но любую форму - запросто! Об этом часто забывают наши контактёры*.

Между тем, если есть добрая воля к преодолению самообманов и вера в Бога, то любую "прелесть" можно распознать вовремя.

"Каждому из нас надлежит знать о бесах, что они суть тайные враги наши и что они воюют против нас посредством нас самих же" (Симеон Новый Богослов, выделено мной). Большинство галлюцинаций носит именно такой, "прелестный" характер, будьте бдительны!

Бесов же не бойтесь, человек своей твёрдой волей может сам быстро выгнать этих тонкоматериальных сущностей!

 

______________________
*
Я знаком со многими, нет ни одного, которого бы не испытывали. Многие, ИМХО, не прошли этих испытаний. Целые секты основываются на "откровениях" из бесовских источников.