Марсель Карне

Марсель Карне

Сообщение paia » 31 дек 2009, 04:05

Изображение
Один из лучших режиссёров мирового кино Марсель Карне (1909 - 1996)


"Забавная драма", 1937 г.

Комедия с элементами фарса и абсурда.
Действие происходит в Лондоне. Епископ обвиняет своего брата в убийстве жены.
Тому неудобно признаться, что он сочиняет детективы под псевдонимом: лучше понести наказание за несовершенное убийство. Его жена стыдится, что выполняет работу сбежавшей кухарки и потому не признаётся, что жива.

Изображение

Уже в этом лёгком и весёлом фильме молодого Карне многие его герои неоднозначны. А реальный преступник мечтает о любви и ...убивает мясников из жалости к животным.

Существует ли хорошая копия фильма :( ?

Оценка: 8 из 10.

_______________________________________________________________________________________________________

"Набережная туманов", 1938 г.

Актёры: Жан Габен, Мишель Морган.

Знаменитый первый шедевр Карне.
Тогда на экране господствовали сплошные комедии, светлые и солнечные по колориту. "И сюда-то вторгся я с пустой ночной забегаловкой, туманом, мокрой мостовой под уличным фонарём...", - говорил Карне.
Габен сыграл дезертира из колониальной пехоты, бродящего по Гавру (а за ним следует такой же бродяга - пёс).
Он встречает красивую девушку...

Изображение

Карне говорил, что хочет интерпретировать, а не фиксировать действительность.
Его герои - даже некоторые отрицательные - часто мечтают о преображении своей жизни; хотят её изменить, уехать ...но не в Москву, а например, в Венесуэлу. Мечтают о большой любви и счастьи...

Изображение
Главные герои Карне - выросшие сироты

Герои Карне - (почти) одновременно - нежные и грубые, добрые и злые, маловеры и мечтатели...

Фильм имел колоссальное влияние на многих режиссёров мирового кино - например, у Бергмана был любимым фильмом, повлиял даже на Годара и Бунюэля.

Оценка: 9,5 из 10.

Фильм есть на торренте в хорошем виде :good:

В этих двух фильмах сценарий писался поэтом-сюрреалистом Жаком Превером.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

"Северный отель", 1938 г.

Может быть точнее перевести "Отель "Северный"".

Пара влюблённых заказывает комнату на ночь в дешёвом отеле. Для двойного самоубийства...

Изображение

Нет, это всё же не трагедия.

Поскольку это называется поэтический реализм :smile:

Оценка: 8 из 10.

_______________________________________________________________________________________________________

"День начинается", 1939 г.

А вот это - уже трагедия. Карне чувствовал в те годы, что энтропийный мрак сгущается. Если в "Набережной туманов" ему противостоит бескорыстная любовь мужчины и женщины, то здесь уже и она не получается. Герой (и не только он) не может гармонично совместить платоническое, духовное с материалистически-телесным...
Опять сиротство главных героев, опять программа самоуничтожения.

Изображение

В фильмах Карне "действительность порой похожа на бредовый сон. Она абсурдна и хаотична (что особенно заметно в «Странной драме»). Мир разума и красоты, естественный мир счастья возрождается лишь в мечте. Эта мечта - любовь. Но она трагична. Романтическая мечта волнует именно своей недостижимостью. Она может существовать и в жизни, и в искусстве только как вечная иллюзия человечества. (..)Любовь рассматривается Карне как одна из вечных тайн, в которой раскрываются духовные силы человека.
Так называемый «поэтический реализм» Марселя Карне, на самом-то деле, имеет романтический, чуть ли не символический характер. В его фильмах - романтическое одиночество героя-отщепенца, неустойчивость мира, смутное тревога перед надвигающейся катастрофой, тщетная попытка бегства от судьбы, мечта об избавлении от преследующего прошлого. Но стиль Карне - не просто романтический, а философско-романтический. Этот режиссёр вернул романтическим концепциям изначальную философичность и обнажил трагический характер своих сюжетов." (С. К-в.)

Оценка: 9 из 10
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

второй шедевр - фильм-легенда

Сообщение paia » 04 янв 2010, 00:16

"Вечерние посетители", 1942 г.

Во время войны Карне мог снимать только костюмные драмы на исторические темы.

В конце XV века в замок богатого вдовца приезжают два менестреля.
Изображение
Это посланники Дьявола, они посланы сеять зло.
Но случается непредвиденное: один влюбляется в земную женщину, дочку вдовца. Тогда появляется и сам Дьявол, чтобы примерно наказать своего оплошавшего слугу.

Изображение
Дьявол в "Вечерних посетителях" нестрашный - весёленький, пожилой господин,
даже респектабельный, одним словом, европейский чёрт ;)

Вообще, фильм получился условно-театральным.
Но это - шедевр :o :good:
Жаль, на торренте нет хорошей копии.

Сценарий (замечательный): Жак Превер, Пьер Ларош.

К примеру, линия тёмных ангелов, фальшивых менестрелей.
Когда-то, когда Доминик полюбила Жиля, он оскорбил её чувства равнодушием, и она сама стала равнодушной, потому что сердце её было разбито. Когда Жиль вдруг воспылал страстью к холодной Доминик, она в свою очередь вдоволь посмеялась над ним. Два куска льда, разочарованные и опустошенные, сделали единственный оставшийся шаг — заключили сделку с дьяволом, и тот сыграл с ними свою обычную злую шутку: теперь они навеки вместе. В их диалоге, приоткрывающем прошлое, сквозит ироничное сожаление о том, что всё сложилось именно так, переходящее во взаимные упреки. Они вместе, потому что являются должниками друг друга ("кармический узел")...


Оценка: 9,5 из 10.

Изображение
Олицетворения Добра и Зла - Дьявол и чистая душой Анна
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер


Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

cron