"Меланхолия", Ларс фон Трир, Дания, Франция, 2011
Свадебная вечеринка оборачивается катастрофой вселенского масштаба: обнаруживается, что на Землю надвигается планета под названием Меланхолия...
Поначитался нелюбимый мною режиссёр сайтов про планету Нибиру
Невыносимый претенциозный пролог напоминает о картинах Магритта.
Довольно удачная первая часть (вот бы и делал сатирические комедии a la Бунюэль, так нет, лавры Тарковского/Бергмана не дают покоя; между тем, антитарковизмы в "Меланхолии", типа горящих "Охотников на снегу" Брейгеля только раздражают).
Вторая часть не понравилась. Много искусственности.
И эта вечно дёргающаяся у него камера
Хотя музыка Вагнера к месту.
Ничтожество главных героев не позволяет им сочувствовать. Впрочем, в этом и идея Трира: уничтожение ТАКОГО мира - хороший вариант.
Только вот каждый живёт в своём мире, а перед нами МИР ТРИРА. Где никто никого не любит, все только мучаются. Две сестры со своими страхами, одна творческая, интуитивная, другая рациональная - два alter ego Трира. Только Бергман - аллюзия из его "Молчания" очевидна, здесь тоже две очень разные сестры и сын одной из них, которого любят они обе - своей "Седьмой печатью" вылечился от страха перед ядерным Апокалипсисом, а вот датчанин - вряд ли.
Дело - как и у другого атеиста, Тарра, кончается ничем, чёрной пустотой. Но у венгра смотреть фильм ("Туринская лошадь") почти невозможно, - и так и должен, возможно, чувствовать себя зритель картины о конце мира (!), - а вот у Трира фильм смотрится легко, и даже конец не страшит. Внешняя красота здесь служит контрастом для показа уродливого внутреннего мира персонажей.
Для большего понимания названия нужно знать гравюру Дюрера.
Коллеге, кажется, в итоге понравилось, мне - нет.
6 из 10.