"Счастье", 1934 год, 63 мин. Александр Медведкин
Сюрреалистическая фантазия на темы русского фольклора.
Необычный и странный фильм. К тому же он немой; один из последних немых.
Для того, чтобы почувствовать его эстетику, посмотрите несколько минут с ютуба.
Эту оригинальную картину с анимационной эстетикой быстро сняли с проката. И она была забыта до 60-ых годов.
Когда её подняли на щит французские интеллектуалы. Знаменитый документалист Крис Маркер назвал Александра Медведкина «последним большевиком» (и больше всего дивился тому, что Медведкин не погиб). Во Франции "Счастье" Медведкина стало более известным, нежели в СССР...
Отчего сняли с проката ленту понятно: мало того, что сатира, так ещё и необычная форма. Кстати, и зрители не смогли оценить новации Александра Медведкина.
Впрочем, даже сейчас нам приходится нелегко, фильм труден для восприятия.
Приведу, пожалуй, аннотацию.
Крестьянин-бедняк Хмырь отправляется на поиски счастья, которое непременно должно валяться где-нибудь на дороге. Оно и валяется — подвыпивший купец потерял кошель с деньгами. Обзаводится Хмырь на эти деньги хозяйством, но счастье оказывается недолгим — все отбирают у незадачливого мужичка и отправляют его на войну. Казалось бы, беды кончились с приходом советской власти и колхозов, но и тут Хмырь попадает поначалу в разряд неудачников.
Кстати, после "Счастья" Медведкина становится понятно, откуда взялся Сергей Овчаров.
Отмечу влияние Чаплина и Эйзенштейна.
Про путь Медведкина и причины его оригинальной эстетики написано здесь: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/357/
Если кто сомневается, что такое кино может быть интеллектуальным, прочтите это: http://art1.ru/2014/07/03/sluchaj-medve ... 0208#_ftn1
Оценка: 9 из 10.