Новый фильм одного из лучших наших режиссёров.
Равномерно хорошее кино. Умный сценарий, хорошие работы режиссёра, оператора, артистов.
Тяжёлая картина. Но не чернуха. Здесь есть даже положительные герои.
Много достоинств. Есть и недостатки.
Есть влияния Бергмана, Ханеке, Тарковского. Два первых - хорошие; от тарковизмов Звягинцеву необходимо, ИМХО, избавляться.
Хорошо, если фильм станет общественным событием.
Судя по зрительским откликам, многие не разобрались в послании режиссёра. А оно серьёзное и значимое.
Перед нами исследование общественного неблагополучия на уровне семьи.
Цель искусства - не решать вопросы, а ставить их. И с этим "Нелюбовь" справляется хорошо.
Однозначность общего диагноза - отсутствие любви - не смущает. Поскольку пытливый зритель начинает размышлять о глубинных причинах этого явления.
И "бергмановский" подход (имею в виду параллель с матерью героя "Земляничной поляны") не должен объяснять поведение героини картины Звягинцева на 100 %. К тому же есть и герой фильма - тюфяк, с потухшими глазами, не любящий своих детей, а отчего - ответа нет.
Инфантилизм современных молодых людей - большая общественная проблема.
Мы неправильно воспитываем своих детей...
Герои фильма не понимают, что личное счастье не может быть целью жизни; к тому же вместо серьёзной работы с собой предпочитают делать ставку на удачного супруга. То есть, они не умеют учиться на своих ошибках, ведут неосознанную жизнь.
Мне всерьёз понравился конец фильма - последние минут десять, это сделано тонко (а вот самая концовка, последние пара минут, с символикой, не понравилась: Звягинцев не Тарковский, у него получилась не притча, а претенциозность).
Захочет ли наше общество осознать значимость послания умного режиссёра - вопрос.
Может и неплохо, что убрана матерщина (в кинотеатре).
Оценка: 8 из 10.