"Третья Мещанская", А. Роом

"Третья Мещанская", А. Роом

Сообщение paia » 03 сен 2013, 03:33

"Третья Мещанская", А. Роом, 1927 г., 87 мин.

Как бы мелодрама о новом советском быте, история одного любовного треугольника.

Изображение

Авторы сценария - Виктор Шкловский, Абрам Роом.

Несомненно, это одна из лучших отечественных немых картин.

Изображение
Прекрасные актёрские работы. В главной роли - дядя Алексея Баталова, Николай Баталов, проживший небольшую жизнь (он справа в кадре; умер от тубекулёза).

Вдохновенная работа - весь фильм был сделан за два с половиной месяца.

Изображение

Здесь речь не идёт об обычном любовном треугольнике, адюльтере и т. п. Показана ситуация, не такая уж редкая для жизни тех лет, когда втроём жили в открытую. Кстати, Виктор Шкловский оттолкнулся от реальной истории, которую подобрал на страницах «Комсомольской правды» — история о том, как в родильный дом к молодой матери пришли два отца её новорожденного сына, потому что она одновременно была женой обоих и просто не знала, кто истинный отец её ребенка. Все трое были молодые люди, комсомольцы, рабфаковцы. Они называли это любовью втроём, ни от кого её не прятали и даже пытались найти ей теоретическое «обоснование». Они говорили: любовь комсомольцев не знает ревности, лишена частнособственнических начал, может быть коллективной (отмечу в скобах живучесть этих утопических идей: совсем недавно в секте Виссариона, в Сибири, был поставлен такой же эксперимент). Сам Шкловский приятельствовал с Бриками, которые жили с Маяковским*. И это последний факт несомненно играл большую роль при написании сценария.
Первое название ленты было более точным: "Любовь втроём", потом вмешалась цензура (и всё же название получилось хорошим: символическим).

Да, ну хотел написать о своём понимании фильма - Роом, конечно, показывает невозможность большевистской утопии относительно "новой семьи" и "истинного братства людей", как увидел сейчас вполне приличную статью, к которой и отсылаю желающих (там даже есть догадка о гомосексуализме героев фильма): http://kinoart.ru/archive/1997/05/n5-article28
Между прочим, "Третья Мещанская" - чуть ли не единственный советский фильм, где затронута тема аборта.

Забавный комментарий выдали французские газеты. Они писали в то время, что режиссер Абрам Роом зашифровал в именах героев царя Николая Второго и вождя Владимира Ленина, а Людмила - это якобы Россия, которую они "имеют" попеременно. А в итоге поимела она их - взяла и уехала...
Это остроумно, но вряд ли правда. Поскольку в те времена было в моде давать героям имена актёров. И в "Третьей Мещанской" дело обстоит именно так.

Картина прогремела в Европе, имела, например, отличные сборы в Германии. В СССР за полгода её посмотрело больше 1,2 млн. зрителей.
Но потом фильм был обруган и запрещён к показу.
Улицу Третью Мещанскую в Москве срочно переименовали в Третью Гражданскую :smile:

Оценка: 9 из 10

Описание двух известных кинометафор.

Здесь подарок для москвичей - галерея кадров Москвы 1927 года из фильма.


* Достаточно привести такую цитату: «С Владимиром Владимировичем Маяковским мы прожили 15 лет, с 1915 до его смерти… Осип Максимович Брик был моим первым мужем… Когда я сказала ему о том, что Маяковский и я полюбили друг друга, все мы решили никогда не расставаться. Маяковский и Брик были тогда уже близкими друзьями, людьми, связанными друг с другом близостью идейных интересов и совместной литературной работой. Так и случилось, что мы прожили нашу жизнь, и духовно, и большей частью территориально, вместе». Новое о Маяковском. Литературное наследство. М., 1958, с. 101.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4661
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4