Страница 1 из 1

«Нос, или Заговор „не таких“» Андрея Хржановского

СообщениеДобавлено: 19 янв 2021, 19:10
paia
«Нос, или Заговор „не таких“», Андрей Хржановский, мультфильм, 2020 г., 89 мин.


Изображение

Может быть, лучшее наше кино за последний год. Хотя и с недостатками.
Первая часть - перегружена. Да и вообще, пожалуй, вышло длинновато (может таки стоило сделать два фильма).

Пожалуй, хорошо до фильма перечитать или вспомнить необычное произведение молодого Гоголя - "Нос". Как думаете, "Нос" - это вообще о чём :smile: ?
/«Нос» пора прочитать по-крупному — как одно из сущностных гоголевских произведений и как одно из ключевых произведений на пути русской литературы. C. Г. Бочаров/    
И прочитать про "Ревизора" Мейерхольда и оперу юного Шостаковича "Нос" (кстати, в середине 60-ых годов Шостакович дал дебютанту-аниматору Хржановскому письменное разрешение на экранизацию этого опуса).
Иначе может и крыша слегка поехать в начале фильма нашего прославленного Маэстро - от его юношеского задора :shock: :smile:

https://youtu.be/g-sfii_v-XY

В общем, если совсем кратко, - вас ждёт по-настоящему оригинальное зрелище.
Здесь - и 19 век, а 20-ый, и 21-ый! Фильм очень сложный. Тем, кто хорошо знает нашу историю, музыку и живопись, будет легче.

Изображение
Изображение

Андрей Хржановский: "Гоголь является не просто центральной фигурой в русской литературе, но и основоположником всех направлений, от критического реализма до сюрреализма. А кроме того, он же гениальный мастер монтажа! И мастер, если хотите, коллажа."

"Гоголь один из величайших и самых совершенных русских художников. Он не реалист и не сатирик, как раньше думали. Он фантаст, изображающий не реальных людей, а элементарных злых духов, прежде всего духа лжи, овладевшего Россией....
Гоголь, как художник, предвосхитил новейшие аналитические течения в искусстве, обнаружившиеся в связи с кризисом искусства. Он предваряет искусство А. Белого и Пикассо. В нем были уже те восприятия действительности, которые привели к кубизму. В художестве его есть уже кубистическое расчленение живого бытия. Гоголь видел уже тех чудовищ, которые позже художественно увидел Пикассо. Но Гоголь ввел в обман, так как прикрыл смехом свое демоническое созерцание." Николай Бердяев

Оценка: 8,5 из 10.