paia » 08 дек 2009, 00:55
"Я просматривал фильмы, завоевавшие мировую известность и получившие много премий. Оказалось, они все очень точно выстроены в плане глубинных эмоций. И через проблемы одного человека поднимают те вопросы, которые необходимо решить всему человечеству.
Недавно я просмотрел фильм, завоевавший 5 "Оскаров". Его название "Американская красота" намекал на красивый американский сюжет. Но фильм начался странно. Герой рассказывает о самом себе со стороны и говорит о том, что ему мало осталось жить. Первое занятие главного героя утром это онанизм в ванной.
(..)
Блестящий интерьер, ужин при свечах и сплошная патология в каждом представленном герое.
(..)
В фильме показаны как бы наугад две типичные американские семьи и те тенденции, которые царят в американском обществе. Полная разобщенность детей и родителей. Деградация семейных отношений. Человеческие отношения между мужем и женой в большей степени деловые, чем человеческие. Каждый борется за свою территорию, яростно защищая ее от кого бы то ни было. Эти две семьи выглядят совершенно патологичными. Но в них показаны основные тенденции, в русле которых развивается американское общество.
И только два человека здесь выглядят умиротворенными и гармоничными это друзья-гомосексуалисты, которые совершают утренние пробежки мимо домов главных героев.
Итак, главного героя должны убить. Потом выясняется, что его хотят убить все. Собственная дочь, которая видит в нем не отца, а похотливого мужчину. Собственная жена, которую он в очередной раз унизил. Сосед, стабильность и покой которого он разрушил. Где же тот пусковой механизм, который запустит предсказанное событие? Я смотрел фильм и ничего такого не видел.
Наоборот, он знакомился с подругой дочери, достаточно похотливой юной особой, которая постоянно рассказывает о мужских членах и о своих похождениях, совершенно не стесняясь этого. Более того, он подслушивает разговор, который состоялся в спальне его дочери с ее подружкой, где подружка, захлебываясь от эротических фантазий, говорит, что она хочет физической близости с ним. С главным героем что-то происходит. Он начинает заниматься с гантелями, чтобы понравиться юной девушке. Увольняется с работы и при этом шантажирует своих начальников. По их реакции видно, что ему это не свойственно, но это еще не все метаморфозы, произошедшие с ним. Вдобавок он знакомится с соседом и начинает принимать наркотики. С ним явно происходит какой-то странный процесс.
Но не понятно, к чему этот процесс может привести.
Однажды он вызывает соседского юношу, чтобы получить очередную порцию наркотиков. Полковник, из окна наблюдая за своим сыном и видя издали в окне их встречу, решает, что сын гомосексуалист. После чего избивает сына и выгоняет его из дома. Далее происходит совершенно непонятное. Блюститель чистоты, нравов и принципов полковник приходит к герою и начинает целовать его в губы, изъявляя готовность к гомосексуальным отношениям. Дочь хочет навсегда уйти из дома. Жена, позанимавшись в тире с пистолетом, решает застрелить своего мужа, потому что не может перенести нанесенную обиду.
(..)
Если главного героя должны убить, то в каждой ситуации должна всплывать причина этого убийства. И в поведении главного героя должна быть сокрыта причина гибели, "зерно роли" по Станиславскому. Но герой ведет себя так же, как обычные люди. Ссорится с черствой женой, хочет переспать с молодой девчонкой, уходит с одной работы, устраивается на другую, принимает наркотики, чтобы отключиться от опостылевшей семейной жизни. За что же его убивать? Почему его гибель закономерна, раз об этом говорится в начале фильма.
И вот приближается развязка. Дочь, поссорившись с подругой, убегает из дома, и отец остается один на один с ее подругой, опытной в сексуальных утехах, несмотря на свой юный возраст. И вдруг, к изумлению главного героя, выясняется, что подружка его дочери не имела никакого сексуального опыта и является девственницей. А значит, все пошлости и сексуально-эротические ее повествования оказались вымышленными.
Перед собой он видит хрупкую, беззащитную девочку, и его сексуальное желание неожиданно тормозится и превращается в отечески-дружескую ласку и тепло.
Произошла или нет между ними сексуальная сцена в фильме не уточняется. Может быть. Но мы видим лицо совершенно другого человека. Мягкого, добродушного, благородного. "Все будет хорошо", повторяет он. И мы этому верим. Но почему-то в этот момент к дому подъезжает его жена с заряженным пистолетом, а через некоторое время мы видим дуло пистолета, приближающееся к его голове. Но убивает его все-таки не жена, а сосед-полковник. Хеппи-энд не получился, вернее, он получился, но почему-то за ним последовала кровавая развязка.
Почему же тогда его все-таки убили? И почему фильм оканчивается отстраненным рассказом главного героя о своей смерти. То есть жизнь прекратилась, а герой продолжает жить, зачем это надо было показывать? Последнее время в американском киноискусстве высшие премии получают фильмы, по-настоящему воспитывающие добродушие в человеке, мудрость, понимание и прощение. Если этот фильм получил столько премий, значит, в первую очередь он почему-то важен для Америки. Этот фильм имеет воспитательное значение для всего американского общества.
Прошло некоторое время, и я понял, что это действительно так. Раньше в конце всех главных улиц строили храм. Человек, идя по улице, должен постоянно получать напоминания о Божественном. Это помогало ему развиваться. В конце главной улицы Нью-Йорка, которая называется Уолл-стрит и находится на Манхаттан, расположен не храм, а статуя огромного бронзового быка. Это тот самый золотой телец, на которого молится Уолл-стрит. Деньги это не просто материальное счастье, это в первую очередь исполнение желаний и защита жизни. На что молится современное человечество? О чем оно мечтает? О благополучной жизни и об исполнении желаний. Америка является лидером. Что такое красота? Это чувственность, желание. В чем суть американской мечты? Богатство, которое даст исполнение всех желаний и сделает комфортной жизнь. Поскольку в основе желаний лежит продолжение жизни, то есть сексуальное желание, красота по-американски должна быть в первую очередь сексуальной.
Чтобы добиться успеха в жизни, нужно быть лидером, нужно быть сильным, не похожим на других, нельзя быть жертвой. Сильнее всего в Америке можно оскорбить другого человека, сказав ему: "Ты неудачник! " Есть генетическая программа организма, которая определяет его дальнейшее развитие. Генетической программой общества является система ценностных ориентации, целевых приоритетов и то, как это подается молодежи. Каким видит молодежь окружающий мир, таким он и будет в будущем. Так устроено, что дети являются увеличительным стеклом своих родителей.
Любая программа усиливается в десятки раз, и за этим следует развитие или деградация.
Каким же видится окружающий мир той, из-за которой назван фильм? Какую систему ценностей исповедует и пытается принять лидирующая представительница американской молодежи? Этих принципов несколько. Главный принцип деньги. Ради них можно переспать с тем, кто не нравится. Ради них можно отказаться от всего ("от любых душевных сантиментов").
Чтобы получить много денег, нужно выделиться. Причем не важно, убьешь кого-то ты или спасешь. Главное привлечь внимание. Тогда будет известность и, значит, деньги. Нужно быть циничным, волевым и твердым, неуклонно сметать все на своем пути и идти к жизненному успеху.
Вот те гены, которые лежат в формировании американского подростка. Что за ними стоит развитие или деградация? Фильм это показывает. Главная поворотная точка в фильме происходит тогда, когда герой влюбляется в юную девушку.
Что выбрать, любовь или чувственность? Сначала душа героя рвется к любви, он испытывает возвышенное чувство. Но то, что он подслушал, меняет его ориентацию. И для него жизнь и желания становятся абсолютной целью. И тогда для исполнения своего желания можно делать все. Можно предавать и шантажировать, и он делает это на своей работе. Для чего ему нужны деньги? Чтобы удовлетворять свои желания. Он покупает себе новый автомобиль, о котором всегда мечтал. И чем сильнее он зависит от своих желаний и жизни, тем агрессивней становится в первую очередь к жене и дочери. И чем большие чувства он испытывает к юной девушке, тем сильнее становится его зависимость от желаний, и тем агрессивней он становится не только снаружи, но и внутри.
Когда эта внутренняя зависимость превысит определенный уровень, он должен потерять то, что наполняет душу агрессией и отстраняет от любви. Если бы этот процесс проходил медленно, он происходил бы так: сначала разрушение желаний, то есть рушится семья, рушится здоровье, снижается потенциал. Потом разваливается судьба, героя преследуют денежные неудачи, и так до тех пор, пока он не восстановит деформированные гены своего мировоззрения. Он начнет выживать тогда, когда обратится к любви и почувствует вторичность своих желаний, своего сексуального влечения, своей жизни. Но здесь чувство, захватившее его, слишком велико, и процесс протекает быстро. Инерция чувств неудержимо толкает героя от любви к жизни и желаниям. Красная черта уже пройдена, но он еще не знает об этом. Герой обречен, его все равно кто-то убьет: либо жена, либо сосед, либо дочь, либо проезжающая машина. И в этот момент, видя перед собой беззащитную девочку, он понимает, что она внутри совершенно другая.
Она только пыталась быть такой, она только хотела соответствовать американской красоте и американской мечте. Значит, потерпели крах и его предательство, и унижение ближних, и обожествление сексуальности.
Герой опять обращается к любви, и для него становятся вторичными желание, секс и жизнь. Его деградация остановлена. Он выбрал другой путь и понимает, что этот путь к спасению. Но гены сразу не меняются.
Сознание обращает его к выживанию, а внутренние глубинные эмоции уже набрали необратимую инерцию.
Кто убьет его дочь, жена или сосед-полковник? Почему? Потому что его концентрация на благополучной жизни и желаниях закреплена идеологически. В чем смысл фашизма? Обожествление жизни и желаний.
В чем смысл социализма? В том же самом. Только фашизм называл себя национал-социализмом. Для того чтобы обрести истинное счастье для какой-то группы людей, необходимо было устранить остальные группы, то есть уничтожить все национальности на земле и оставить одну. Нужны абсолютно чистая нация, абсолютно чистая нравственность и строжайшие правила.
Только тогда можно прийти к светлому будущему. Полковник хочет сделать свою жизнь кристально чистой.
Его сознание специфически преломляет американскую мечту. Поэтому он ненавидит гомосексуалистов и наркоманов и в тайне преклоняется перед фашизмом.
И вдруг в его великолепно отлаженном, четком мире наступает крах. Его собственная часть, его сын, оказывается наркоманом и гомосексуалистом. Жизнь и желания полковника потерпели крах. Но огромная зависимость от желаний и нацеленность на них остаются.
И внешне он кидается в противоположную сторону, пытается сам стать гомосексуалистом, на самом деле просто видоизменяя концентрацию на желаниях. Но для него это оканчивается трагедией. Он ушел из одного лагеря в другой, который ненавидел. Но там его не приняли. И возвращаться назад уже нельзя, значит, нужно убить либо себя, либо соседа. Фашизм предлагает убивать других. Поэтому он решает убить соседа. Чем заканчивается фильм?
Герой отстраненно говорит о своей жизни, о своей смерти. Это второе его озарение. Сначала чувство любви оказалось важнее его желаний, сейчас чувство любви оказалось важнее жизни. Жизнь и желания разрушились, а любовь и добродушие остались. И главный герой делится с нами жизненным и посмертным опытом, помогая нам почувствовать, как правильно надо жить и что такое истинное счастье. Любое талантливое произведение сжимает в точку пространство и время. Сжимая пространство, оно через себя показывает всю вселенную.
Сжимая время, оно показывает прошлое, настоящее и будущее. Этот фильм помогает американскому обществу не только увидеть себя со стороны, но и увидеть свое возможное будущее.
Многие десятилетия в погоне за человеческим счастьем сформировали в Америке эмоциональный генотип, преодолеть который будет сложно. Америка напоминает главного героя, который начинает осознавать ущербность своего восприятия мира. Но это осознание может прийти достаточно поздно. Поскольку Америка является идеологическим лидером для большинства стран в мире, в ней просто быстрее происходят те же процессы, которые подспудно накапливаются во всем человечестве.
И, когда мы осознаем и почувствуем правильное направление и начнем меняться до красной черты или за ней, зависит от нас самих.
Прошло некоторое время, и я в мыслях опять вернулся к этому фильму. В нем ведь идет речь не только о стране Заходящего солнца и о проблемах западной цивилизации. Если в начале фильма говорится, что главный герой должен погибнуть, значит, мы должны увидеть, что в поведении и мировоззрении главного героя может привести к болезни и смерти. Фильм жизненный, и поэтому причины в нем указаны достаточно точно. В первую очередь неправильное отношение к женщине, в которой человеческое ставится выше Божественного. Если мужчина видит в женщине только самку, если чувственность и сексуальность являются целью это приводит к распаду здоровья и жизни.
Сделав главную ошибку, герой делает остальные. Нельзя оскорблять и унижать женщину, нельзя обижаться по пустякам, нельзя мстить, нельзя обвинять, нельзя нерешенные проблемы глушить алкоголем и наркотиками, нельзя предавать. Все это главный герой и делает, потому что у него смещены первичные ориентиры. Человек должен постоянно выделять порции любви и тепла к ближним и окружающему миру. Нужно постоянно активизировать любовь в душах близких. Чем больше мы отдаем любви, не требуя ничего взамен, тем меньше мы зависим от ценностей и окружающего мира.
Если мы не идем к любви, мы идем к обидам и осуждению. Обиды усиливают ревность, осуждение усиливает гордыню. Главный герой поздно увидел за всеми человеческими слоями любовь. Поздно для своего тела, но вовремя для своей души, ибо о душе можно заботиться даже за несколько секунд перед смертью, ведь ей предстоит жить дальше. Это ощущение и передается в послесмертном диалоге главного героя."