Если первое моё сообщение было основано только на своих мыслях, то порывшись немного в интернете, нашёл такой очень насыщенный материал на эту тему
http://spiritual.ru/relig/reinkmir5.html.
Очень интересным было узнать слова Эдгара Кейси по данному поводу, так как в своё время я имел большой интерес к его фигуре.
Следует отдельно упомянуть Эдгара Кейса, известного христианского писателя, бывшего учителя воскресной школы, подверженного мистическим трансам. Об особых психических способностях Кейса было написано множество книг, и большинство исследователей считает, что его рассказы о пережитом весьма правдоподобны. Согласно Кейсу, Христос не только верил в реинкарнацию, но и перевоплощался около тридцати раз, прежде чем явиться в мир в облике Иисуса из Назарета.
Общество Исследования и Просвещения, созданное Кейсом в 1931 году, опубликовало несколько успешных отчетов и толкований мистических видений Кейса.
Из этого материала понял, что оказывается этот вопрос актуален в глобальном масштабе.
Тем не менее из материала так же не получил вразумительного ответа, почему православие обходит такой ключевой вопрос как реинкарнация, в то время как некоторые из авторитетов этой религии отзываются положительно об этом вопросе?
Выскажу свои несколько гипотез.
1. Возможно потому, что православие как и христианство, является религией, учением закостенелым, статичным. То есть когда-то написанные вещи являются единственными законами на все времена. А идеи перерождения, реинкарнации просто не попали в тот период, в период "становления религии", а возникли возможно позже, но их уже не стали, побоялись включать в "описание всего", так как эта тема очень обширная и повлечёт много изменений. А "святые отцы" слепо следуя ортодоксальным идеям, естественно, не могут ступить шаг в сторону и говорить о перерождении, так как отсутствует опора на базу религии. Но зато этот шаг могут ступить люди, не имеющие статуса, то есть философы, профессоры... то есть люди, имеющие свободу "вольнодумствования"..
Получается замкнутый круг: идеи не включили изначально, и теперь, даже если это докажет наука, всё равно христианство не сможет их включить..
2. Более тонкая идея. Я вижу православие религией, которая делает упор на идеи нравственности, веры, более чем в других религиях. А идея реинкарнации - идея описываемая очень чётко логикой, то есть "если сделаешь так, то будет то и то, а если поступишь так, то..."
То есть я провожу тонкие отличия. Если человек примет, поймёт, впитает для себя какую-то мысль, исходя из идей нравственности, то это будет благородное и бескорыстное понимание мысли и следование ей.
А если человеку объяснят эту мысль законами логики, покажут, что будет плохо потом, если он поступит плохо и хорошо, если он поступит хорошо. То он примет эту мысль, НО исходя НЕ из идей нравственности, а из идеи корысти, чтобы потом было хорошо (чтобы меньше долгов кармических наделать). То есть он будет следовать законам бога не потому что понял их и их необходимость, а потому, что не хочет долгов наделать. А это не одно и то же.
Может быть поэтому от нас и скрыты возможности видеть "что потом", потому что мы станем работать на результат, а не на совершенствование..
Может быть поэтому православные отцы обходят эту тему, чтобы мы не принимали закон божий, исходя из своей заинтересованности, а чтобы постигали и понимали его полностью бескорыстно, а это несомненно более тяжёлый путь..