Большинство записанных рассказов на тему реинкарнации не способно предоставить подробности, которые можно было бы проверить по историческим источникам. Однако именно такие подробности оказались в недавнем интригующем свидетельстве, полученном от человека, от которого трудно было этого ожидать.
В 1999 году капитан полиции Роберт Л. Сноу, начальник отдела уйбийств в полицейском департаменте Индианаполиса, опубликовал историю своего исследования прошлой жизни в книге под названием "В поисках Кэрролла Бекуита".
Выросший в строгой методистской семье и получивший серьёзную профессию полицейского, Сной никогда не заигрывал с идеей реинкарнации. Он считал, что она нужна лишь "чудакам и ведьмам". Однажды на вечеринке он сказал женщине-следователю по делам совращения малолетних, которая пользовалась терапевтическим методом регрессии под гипнозом, что регрессия к прошлой жизни скорее всего большей частью основана на воображении. "К тому же, - добавил он, - если б это было правдой, то почему ещё никто не смог доказать, что он жил в прошлом Вопрос"
И тогда следователь вежливо предложила ему проверить, насколько он прав. Она написала имя своей коллеги, которая проводила сеансы регрессии под гипнозом. Сноу неохотно принял вызов и под гипнозом вспомнил, среди всего прочего, что в прошлой жизни он был художником. Он увидел свою мастерскую и некоторые из картин, созданных им за время этой жизни. Сначала Сноу отверг все эти видения, подсчитав их результатом работы своего подсознания. Он решил, в духе настоящего следователя, доказать себе, что просто наложил друг на друга воспоминания о картинах, виденных им раньше в книгах по истории или искусству.
Однако его поиски доказали как раз обратное. Сначала он не мог ни в одной книге найти репродукций картин из своего видения. Затем в маленьком выставочном зале в Нью-Орлеане он наткнулся на точь-в- точь такой же портрет, какой в своём видении под гипнозом писал он сам. Это была редкая картина малоизвестного художника, находившаяся в частной коллекции, так что он не имел ни малейшей возможности видеть её ранее на экране или в книге. Как только он узнал имя художника - Дж. Кэролл Бекуит, он выбежал из зала и помчался со всех ног.
Роясь в дневниках, альбомах с вырезками и биографиях, он шаг за шагом проверял все двадцать восемь деталей, которые запомнил во время регрессии, включая и то, что он был огорчён плохим освещением одной из своих картин, что он написал портрет горбатой женщины, что он не любил писать портреты, но ему нужны были деньги, что его картины были наполнены солнцем и яркими красками и что он умер осенью в одном большом городе.
"Я открыл свидетельство, которое, вне всякого сомнения, доказывает существование прошлой жизни, - пишет Сноу в своём завораживающем повествовании. - Улики, найденные мной, в результате этого двухлетнего расследования, столь подавляющие, что если бы речь шла о преступлении, у виновного бы не было бы шансов оправдаться. Приговор был бы окончательным..."
"Карма и реинкарнация", Э. К. Профет и П. Р. Спадаро, Спб, 2005, стр. 47-50.