"Древо жизни" Терренс Малик

"Древо жизни" Терренс Малик

Сообщение paia » 01 июл 2011, 18:20

"Древо жизни", Терренс Малик, США, 2011, 138 мин.

Посмотрел в кинотеатре. Редкий случай нынче "положительного" кино.

Изображение

План фильма, в котором частная история рассказана параллельно с историей зарождения жизни на Земле, разрабатывался еще лет тридцать назад, когда финансирование найти было невозможно.

Много тарковизмов (даже веснушки у матери семейства). Вспоминается и Бергман с его исследованиями семейной жизни, и Кубрик с его знаменитой (помпезной и быстро устаревшей, на мой взгляд) "Одиссеей 2001 года". Только вот чуда кино не получилось :(
История одной американской семьи. Муж, органист, после армии (точнее, флота), пошёл по другому пути...

Изображение

Три сына.
История рассказана от лица одного из них, старшего.
Его уже в зрелые годы мучает вопрос: отчего он пошёл по пути отца, пути силы, хотя чувствовал в себе борьбу двух начал, сильного, жёсткого - отцовского и любовного, нежного - материнского?..
У самого Малика два младших брата ушли из жизни преждевременно.

О сложной структуре фильма неплохо написал Андрей Плахов:
"Древо жизни" — визуальная кинопоэма, снятая оператором Эммануэлем Любецки и озвученная гигантским саундтреком "от Баха до Оффенбаха", включая Гию Канчели. История интимная и эпическая одновременно: сюжет жизни одной техасской семьи вписан в глобальную космогонию создания мира. Все начинается с мутаций звездной пыли, продолжается коловращением магмы, наконец дело доходит до живых тварей, самой выразительной из которых оказывается вполне симпатичный динозаврик. Следующим этапом природной эволюции становится уже Брэд Питт, то есть его герой, глава техасского семейства, а еще следующим — его сын Шон Пенн (странная идея — породнить двух звезд из разных галактик). Космогония временно отступает перед частной историей: муж и жена строят гнездо, борются с невзгодами, рожают, растят и теряют детей. Впрочем, ракурсами и акцентами режиссер настоятельно напоминает: это не быт, а бытие, не временное, а вечное. В финале вместе с Пенном из хай-тековского ада мегаполиса мы следуем в некое аккуратно выстроенное гиперпространство памяти, где под пронзительные хоралы встречаются живые и мертвые.

Изображение

К сожалению, операторская работа, на мой взгляд, избыточна. Кино получилось ПРЕТЕНЦИОЗНЫМ.
Всё же Малик - не Бергман, ни Тарковский и даже не Кубрик.

Оценка: 7 из 10.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron