Хасидские

Хасидские

Сообщение paia » 25 май 2009, 14:53

Всегда есть надежда

Жил однажды на свете один сказочно богатый человек. Несмотря на то, что у него было всё, что душе угодно, он был несчастлив. Доктора находили его абсолютно здоровым и не могли понять причину непроходящей депрессии. Он пробовал многое, чтобы стать хоть немного счастливее: путешествия, музыка, спорт, хобби, танцы, медитация, — ничто не помогало, он по-прежнему чувствовал себя несчастным.

Пошёл он к раввину за советом.

— Проблема в том, — сказал мудрый раввин, — что ты не делился ни с кем своим богатством и удачей, ты даже милостыню никогда не подавал. Если хочешь быть счастливым, помоги другим.

Это было что-то новенькое! «В конце концов, — подумал человек, — можно пожертвовать деньги на благотворительность, чтобы вылечиться». Но вскоре он понял, что это не так-то просто. Он не привык расставаться с деньгами без всякой пользы, и даже не знал, с чего начать. Да, многие люди действительно казались бедными, но кто знает, может, они притворялись? С другой стороны, люди, которые действительно нуждались, могли скрывать свою бедность из гордости. Нет, нельзя давать деньги кому попало, — они могут попасть недостойным людям, которые употребят их на какое-нибудь зло.

Он так долго мучался, что чуть не сошёл с ума. Должен же быть способ определения действительно достойных, но нуждающихся людей! И однажды его осенило. Нужно дать деньги людям, которые потеряли всякую надежду. Вот это и будет истинная бедность.

Человек стал ходить по разным тюрьмам, больницам, приютам, сиротским домам, но, увы — безуспешно. Он встречал людей больных, одиноких, разорившихся, безработных, но никто из них не терял надежду. Богач впал в отчаяние: его собственная надежда на излечение таяла.

Однажды, проходя по улице, он услышал протяжный стон, раздававшийся из развалин старого дома, и бросился туда. Там, в куче мусора сидел человек в драной одежде, весь покрытый язвами и ранами и стонал.

— Что случилось с тобой? — спросил он.

— Ой, не спрашивай, — бродяга раскачивался от горя, всплёскивал руками и рвал на себе остатки волос, — Я потерял всё: работу, деньги, семью, друзей! А теперь ещё и покрылся болячками.

— А скажи мне, — спросил богач, — есть ли у тебя надежда?

— Конечно, я надеюсь. Пока я на земле, а не земля надо мной, у меня есть надежда. Только у тех, кто уже на кладбище, нет надежды!

«Кладбище?..» — подумал богач. Если нет надежды только у тех, кто на кладбище, значит, нужно дать деньги тем, кто в могиле! Неизвестно, поможет ли это излечению, и это не совсем благотворительность, но почему бы не попробовать? Зато можно быть уверенным в том, что деньги не попадут в плохие руки.

Тёмной ночью человек вышел на улицу с мешком денег и направился на кладбище. В полночь он раскопал первую попавшуюся могилу и зарыл туда мешок. И тут он почувствовал себя лучше, как будто камень с души свалился. Это работало, и это — самое главное.

Прошло много лет, и человек забыл о деньгах, зарытых на кладбище. Возможно, и не вспомнил бы о них никогда, если бы удача не повернулась к нему спиной. Сначала небольшие потери, потом крупные, наконец, банкротство. Человек был полностью разорён. И тогда он вспомнил о деньгах, захоронённых в могиле.

Это была последняя надежда! Тёмной ночью он направился на кладбище, держа в руках лопату и новый мешок, на случай, если старый прогнил. Нашёл ту самую могилу, где спрятал деньги, и стал копать при свете луны настолько бесшумно и быстро, как мог. Он хотел как можно быстрее выбраться из этой могилы.

— Руки вверх! — раздался вдруг резкий голос позади. — Полиция!

Человек задрожал и чуть не умер от страха.

— Грабишь мёртвых? — спросил полицейский.

Бедняга безуспешно пытался что-то объяснить, но мямлил и заикался. Полицейский доставил его в тюрьму.

Неделю спустя он стоял перед судьёй, некогда процветающий богач, а сейчас нищий заключённый. Единственные слова утешения, которые он повторял себе, были слова, услышанные от оборванца, покрытого болячками: «Пока я на земле, а не земля надо мной, у меня есть надежда».

Полицейский свидетельствовал:

— Ваша честь, я поймал этого человека на горячем. Он принёс большую лопату на кладбище и раскапывал ею могилу, чтобы украсть у мёртвого, возможно, золотые зубы или вещи.

— Что ты можешь сказать в своё оправдание? — предоставил судья слово обвиняемому.

— Ваша честь, всё было не так. Много лет назад я закопал деньги в эту могилу, потому что я искал того, у кого не было совсем надежды. Потому что раввин посоветовал мне пожертвовать деньги на благотворительность, но я не мог найти человека, потерявшего надежду. И тогда я встретил в развалинах одного человека, покрытого болячками, и он сказал мне, что только у тех, кто на кладбище, нет надежды. И я закопал деньги в могиле. Но сейчас они мне понадобились.

— Простите, ваша честь, — вмешался полицейский, — вы верите ему? Я никогда не слышал ничего более абсурдного.

— Да я верю ему, — судья смотрел сочувственно. — Этот человек говорит правду. Отпустите его. Он невиновен.

Оказавшись на улице, он уже не думал о своих бедах, он дышал полной грудью, наслаждаясь свободой.

— Какое счастье, что судья поверил мне! Кстати, у него было очень знакомое лицо, где я мог его раньше видеть?
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Re: Хасидские

Сообщение paia » 18 июн 2009, 00:26

Новые изобретения

— Учиться можно, глядя на любую вещь, — сказал однажды рабби своим хасидам. — Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.

— Чему же нас учит, например, — спросил один хасид с сомнением, — железная дорога?

— Что, опоздав на миг, можно упустить всё.

— А телеграф?

— Что каждое слово учитывается.

— А телефон?

— Что там слышат, что мы говорим здесь.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер

Бескорыстное служение

Сообщение Света » 12 окт 2012, 00:13

Однажды, когда Баал Шем Тов свершал паломничество в Землю Обетованную, накануне Песах(1) он вдруг обнаружил, что у него нет денег для покупки всего необходимого к празднику. Прослышав о его трудностях, некий богатый купец дал сумму, достаточную для того, чтобы достойно провести святую неделю. Бешт знал, что этот щедрый купец был бездетным, и пообещал ему, что в течение года его жена родит ребенка.
Едва богач ушел, как с Небес раздался Бат Кол(2):
— Знаешь ли ты, что жена этого человека бесплодна? Твое обещание вынудило Господа изменить природный ход вещей. За это ты лишаешься своего места в Мире Грядущем.
Вместо того чтобы впасть в отчаяние из-за лишения небесной награды, Бешт радостно пустился в пляс.
— Благодарю Тебя! — вскричал он, обращаясь к Богу. — Прежде мне не давала покоя мысль, что мое служение запятнано ожиданием награды. Теперь же я могу служить Тебе, не думая о воздаянии, ибо даже Мир Грядущий для меня закрыт!


1. Песах (Пасха). — Помимо исторического, этот праздник имеет также сельскохозяйственное и религиозно-мистическое значение. В историческом плане Песах — день освобождения евреев из египетского рабства; в сельском хозяйстве он знаменует начало уборки ячменя; а Каббала говорит о нем как о времени углубленного самосозерцания, направленного на освобождение от всего, что делает человека рабом собственного «я». Каббалистическая интерпретация Песах основана на двузначности слова мицраим. Его можно прочесть и как «Египет», и как «из теснин» (ми — «из»; цар — «теснина», «узилище»; им — суффикс множественного числа). В плане мистической аллегории Египет — это «узилище» порабощения, обозначение любой взращенной себялюбием привычки сердца, ума и тела.
2. Бат Кол (букв. «дочь Голоса», или «эхо») — Глас Небесный, возвещающий откровение.
Света
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:09

Иди своим путём

Сообщение paia » 03 ноя 2014, 18:18

Один известный учёный как-то посетил своего ребе. Дело в том, что он хотел сменить род деятельности, но вначале решил посоветоваться с наставником. Учёный устал учить людей и завидовал тем, у кого, по-видимому, всегда находилось немного времени, чтобы передохнуть, выкурить трубку и поразмыслить над каббалистическими тайнами Бога и творения.

— Преподавание — да это просто каторга, — жаловался он самому себе. — Приходится часами готовиться, затем читать лекции, а потом ещё и отвечать на бесконечные вопросы студентов! Не удивительно, что у меня никогда не хватает времени на удовольствия, доступные другим людям.

Когда учёный добрался до дома ребе, оказалось, что тот болен и лежит в постели. Гость собрался было заодно с приветствием пожелать ребе Рефуа шлема (пожелание скорейшего и полного выздоровления), но тот его остановил:

— Раскрою-ка я тебе секрет изречения из Торы: «Вот житие Ноя». Слово «Ной» означает «лёгкий», «удобный». Слово «Вот» связывает эту фразу с изречением: «Вот бог твой, Израиль». Какая тут связь? Мы склонны делать идола из лёгкости и предпочитаем молиться удобству, а не истине. Но ведь невозможно определить, кто прилагает больше усилий, а кто меньше. Единственное, что можно утверждать, — это остаёмся ли мы верны самим себе в своих усилиях.

Учёный, поражённый тем, что наставник сумел прочесть его мысли, согласно кивнул. Но он всё ещё не был полностью удовлетворён, потому сказал:

— Всё это так, ребе, но Тора ведь говорит и другое: «Ной ходил перед Богом». Как это понимать?

— У каждого из нас свой личный путь к Богу, — ответил ребе. — Кто-то идёт к Нему самоуглублением и размышлением, кто-то через физический труд, кто-то через науку. И нам всегда кажется, будто чужой путь легче нашего, поскольку мы не знаем всех трудностей, которые он сулит. Но если ты променяешь свой путь на другой, то обнаружишь, что заблудился, поскольку сам путь незаметно подменил для тебя цель. Не оставляй науку, сын мой. Трудись день и ночь, раскрывая тайны священного Писания и делясь ими со своими студентами. Это твой путь. Так ты ходишь перед Богом.

Учёный поклонился, поблагодарил наставника и поехал домой.
Аватар пользователя
paia
Администратор
 
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 07 май 2009, 01:17
Откуда: Питер


Вернуться в Лучшие притчи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron