paia » 13 окт 2012, 04:16
Пока не исправить работу сервера, выложу прямо здесь начало превосходной книги Штангла.
ВВЕДЕНИЕ
Имей мужество воспользоваться своим разумом.
Иммануил Кант (1724~1804)
Sapere aude! — Осмелься быть мудрым!
Гораций (65~8 до Р. X.)
В последние годы каждый человек, обладающий критическим складом ума, мог заметить, как в широких кругах общественности постоянно усиливается чувство неловкости, а то и недоверие, испытываемые по отношению к так называемой науке. Ибо естествознание вчерашнего дня все отчетливее показывает свои слабые стороны, проистекающие именно из одностороннего признания лишь материи и интеллекта.
В противоположность этому естествознание завтрашнего дня основывается главным образом на достижениях ядерной физики и изучении атомарных процессов, происходящих внутри мнимо «неживой» материи и живых клеток всех организмов. Уже сегодня значение этого становится очевидным. Естествознание начинает преодолевать им же установленные границы вчерашнего дня по мере того, как открывает для себя мир всем движущей, таинственной — поскольку необъяснимой — энергии, являющейся одновременно как силой созидания и сохранения Вселенной вообще, так и основой материи и Духа. Стало быть, мы вновь, как и в прежние времена, намереваемся рассматривать естественные и духовные науки в неразрывном единстве. Главным свидетелем этого процесса был великий естествоиспытатель Макс Планк, который недвусмысленно сформулировал: «Материи самой по себе не существует. Существует единственно животворящий, незримый, бессмертный дух как первооснова материи, которого я не боюсь назвать Богом».
В рамках вышеупомянутого процесса в последнее время стали вновь «современными» многие древние знания и способности человека. Ныне все больше людей проявляет к ним интерес, например, к проблеме жизни после смерти и влиянию этого на наше посюстороннее существование, к телепатии и ко всему, что теперь объединяют под словом «парапсихология» в самом широком смысле.
Характерным признаком является и ускоряющееся, хотя и слишком медленно, развитие медицины от «традиционной» (понятие, приобретающее негативную окраску), которая рассматривает лишь тело и постижимое рациональным путем, к холистической медицине. Последняя рассматривает человека в целом и склоняется к признанию важнейшей роли души-духа в овладевании и управлении чисто физическими (телесными) процессами.
За всем этим стоит древнейшее и теперь опять «современное», оставшееся за узкими рамками естественных наук вчерашнего дня знание: все, что существует и происходит, обусловлено действием колеблющейся, текущей энергии, будь то в чисто материально-физической, психической, духовной или спиритуальной сфере. Человеку, открывшему на это свои глаза, наш книжный рынок предлагает самые разные издания. И у него не остается никаких сомнений насчет того, что описываемое фундаментальное знание может быть ложным. Но, конечно, далеко не все люди, которые это осознают, имеют четкое представление о поистине глобальном значении этого знания, меняющего все наши воззрения на мир.
Тут мы подходим к проблеме радиэстезии: лозоходство и работа с маятником, которой мы уделяем главное внимание в настоящей книге, тоже принадлежат к данной сфере. Ибо с незапамятных времен известный и используемый феномен нашел теперь свое объяснение. Я уверен, что практически каждый специалист, работающий с маятником, и лозоходцы всех направлений имеют более или менее ясное представление об этом особом фоне своего «искусства», и оно всегда
хранилось в их бессознательном. Если в многочисленных публикациях о маятниках последних десятилетий названный фон лишь более или менее обрисовывается, то я не боюсь предать необходимые для интересующихся сведения гласности. Исходя из этого, в первом разделе книги я остановлюсь на духовном фоне, в котором, спустя многие годы занятия данной проблематикой, глубоко убежден. И поскольку за каждым моим словом стоит полное убеждение, я публикую эту книгу не под псевдонимом, как поступали другие серьезные радиэстезисты, работающие с маятником.
Обстоятельность первого раздела книги продиктована двумя причинами. Во-первых, только человек, постигший в целом оставленный без внимания фон работы с маятником, сделает глубокие и интересные выводы из этой книги, что необходимо для будущей долговременной и успешной деятельности. И, во-вторых, ему, благодаря новым знаниям, будет легче осознать необходимость работы над собой, над своим дальнейшим развитием. Ведь кажущиеся нередко удивительными результаты, достигаемые с помощью маятника, снова и снова приводят его в контакт с силами, стоящими за маятником, к все и вся создающей и сохраняющей, непрерывно колеблющейся и текущей праэнергии, к покровительствующему началу, к божественному. И приглашение этих сил задуматься о своей основополагающей внутренней установке, поразмышлять над делами земными, о своей задачей в этом мире, о своем образе жизни человек уже не может просто так пропустить мимо ушей, как делают это многие. Тут вновь приходит на ум столь часто подчеркиваемая глубокими мыслителями идея, что все истинное и великое в сущности является простым. Именно простота вытекает из единого, замкнутого в себе целого. Об этом весьма красноречиво и убедительно свидетельствуют мельчайшие колебания, управляющие нашим маятником при кажущемся таким таинственным образе его движений.
Не только по вышеназванным причинам предлагаемая книга не должна явиться прозаически очередной публикацией о маятнике. На основе моей продолжающейся всю жизнь психологической работы она призвана показать исключительно широкие возможности познания с помощью маятника душевного склада, мотивов и равным образом столь решающе важного здоровья человека, а также пробудить в нем соответствующую инициативу. Вместе с тем и сугубо практическая сторона, т. е. различная, нередко поразительная, помощь, которую может оказать маятник в повседневности, будет освещена достаточно подробно.
Кто, по причине своей предубежденности, с самого начала отвергает работу с маятником как «лженаучный» подход или полный абсурд, хотя в реальности жизни она тысячи раз подтверждала обратное и оправдывала себя во всех только что перечисленных сферах, пусть остается при своем мнении. Это его дело. Вероятно, такой человек сей же час выпустит из рук эту книгу. Она написана не для него. Никто иной как он сам должен отвечать за последствия бессмысленного самоограничения относительно своего мышления и своей личности. Знаете, как просто и метко охарактеризовал один японский мастер дзэн данный вид мышления? «Солнце не виновато в том, что слепой не видит своего пути!»
Кто, однако, желал бы освободиться от своей предубежденности или намерен это сделать, тому содержание первого и последующих практических разделов книги даст хороший стимул для проявления инициативы и окажет разнообразную помощь. Именно для таких людей написана эта книга. И, конечно, для всех тех, кто уже давно более или менее успешно обращается с маятником. Последние, вероятно, найдут ниже объяснение до сих пор труднообъяснимому для их сознательного мышления. Связанное с этим укрепление свойственной им убежденности только углубит их внутреннюю уравновешенную сосредоточенность мысли и будет содействовать достижению еще более значительных результатов.
Кто эффективно работал с маятником, кто вновь и вновь вдохновлялся точностью и мудростью показаний своего индикатора (маятника или лозы, рамки), тот знает, что данный феномен, непостижимый нашим разумом, является несомненной реальностью. Тот знает, что все это происходит не случайно, а подчинено своим законам. Тот знает также, что отпугивающий некоторых людей страх перед действием «темных сил» и любые предостережения на сей счет абсолютно
необоснованны, покамест человек, работающий с маятником, использует данный инструмент и силы, выразителем которых он является, без эгоистических намерений, из действительно чистых побуждений. Мы еще поговорим об этом подробнее.
Практически каждый человек способен работать с маятником (как и заниматься лозоходством). Ограничения обусловлены двумя причинами.
Во-первых, этому следует учиться. Любой талант предполагает развитие и обучение. «Способность должна превратиться в навык» (Гете). Работа с маятником требует времени и определенного терпения. Но не боги горшки обжигают. Все мы, живущие в этом мире, должны прикладывать те или иные усилия, ибо ничто не достается даром. Предостережение против стремления опередить события, поскорее добиться успеха здесь особенно оправданно.
Во-вторых, фальшивые результаты и фальшивый прогресс обусловлены исключительно душевным складом, характером человека, работающего с маятником. В сущности, очень простой набор составляющих маятника как инструмента в состоянии открыть перед нами широкие, даже глобально широкие возможности духовной сферы, о которых в настоящий момент мы даже не подозреваем. Но этот новый, поистине безграничный мир познания отверзнется лишь «духовно чистому» человеку, который будет пользоваться маятником только из добрых намерений, ради хорошего дела, без эгоистических устремлений и прежде всего во благо ближнему. А это — вопрос исключительно внутреннего развития индивида. Данная внутренняя связь, не желающая поначалу открываться нашему трезвомыслию, в скором времени и в широком объеме проясняется для того, кто работает серьезно.
Хотя практически все можно установить с помощью маятника, однако он — не панацея, как ошибочно полагают некоторые: бдительность и критичность, в первую очередь по отношению к себе самому, всегда актуальны. Это относится как к начинающим, так и к продвинувшимся. Отдельные люди, желая произвести на других впечатление своими «возможностями», подвергают себя опасности: истинные помогающие им силы быстро истощаются. Многие из далеко
продвинувшихся знают, что лучше работать в полном уединении и в глубоком уважении и смирении перед непостижимой силой, за это они одариваются все более глубокими знаниями. Поразительным озарениям, которые их ожидают, несть конца.
Каждый должен самостоятельно освоить обращение с маятником, начав с практической работы и шаг за шагом продвигаясь, благодаря собственным стараниям, от решения простых, малых задач к более сложным. Так приходят навык в работе с прибором-индикатором, внутренняя уверенность и осознание того, что ничто иное как наша собственная душа, наше бессознательное, наше глубокое внутреннее «я» — как мы привыкли это называть — приводит маятник в движение. Эта книга может дать вам лишь необходимый толчок к правильным действиям и предотвращению распространенных ошибок.
После второй мировой войны швед ДагХаммерскьельд, как генеральный секретарь Организации объединенных наций, самоотверженно, всеми силами боролся за выполнение своей задачи укрепления мира, и он твердо знал, что подлинный прогресс человечества зависит ни от чего другого, как от работы каждого отдельного человека над собой. Д. Хаммерскьельду принадлежат глубокомысленные слова: «Самое долгое путешествие — путешествие внутрь себя». Во время этого путешествия, которое все мы совершаем, правильно понимаемая работа с маятником может нередко оказать помощь. Благодаря маятнику мы вновь и вновь приходим к жизненно важному выводу, что наш малый человеческий разум не в состоянии охватить бесконечный и вездесущий мир духа, всем движущую и непостижимую для нас созидательную силу. Путешествуя внутрь себя, очень многие пребывают в состоянии поисков правильного пути. Пусть эта книга со своими инициативами послужит на нем своеобразным проводником. За все мои труды это было бы лучшей наградой.
Антон Штангл
ПОЧЕМУ ВОЗМОЖНА РАБОТА С МАЯТНИКОМ
Секрет кажущегося загадочным феномена
Горацио, есть многое и на земле и в небе, О чем мечтать не смеет наша мудрость!
Шекспир
Работа с маятником и лозоходство представляют собой древнейший опыт человечества, которым умело пользовались еще древние египтяне. На нашем жизненном пространстве в эпоху раннего средневековья маятник и лоза нередко применялись при возведении кафедральных соборов, церквей и монастырей, а позднее — при поисках воды и руды. Сегодня это уже не нуждается в доказательствах. Так как история радиэстезии (этому названию всего несколько десятилетий) излагалась на страницах целого ряда книг, нет нужды повторять многократно сказанное.
Лучше обратимся сразу к вопросу, который в публикациях о маятниках или полностью обойден вниманием, или о нем говорится вскользь, или, наконец, пытаются приводить только краткие объективные данные. Вместе с тем в начале каждого серьезного труда, посвященного этому уникальному феномену, автор задается вопросом, который ставит перед собой всякий бодрствующий дух: какова основа данного феномена, как его можно объяснить? В более ранние времена это явление «объяснялось» исключительно внутренней бодростью духа восприимчивых к тому людей. С открытием истинной природы материи и всего сущего, но прежде всего благодаря достижениям современной ядерной физики, стало возможным осознать сущность маятникового феномена и посредством нашего критического рассудка. Невзирая на большое количество скептиков, я хотел бы отважиться на такую попытку, в надежде, что значительная часть читателей способна освободиться от с малых лет привитого нашему поколению взгляда, что материя этого мира постоянна, а мы, люди, преходящи. Если я намерен развеять простое, в сущности, противоречие между упомянутым взглядом и работой с маятником (и радиэстезией вообще), то, ради настоящего понимания, следует кое-что пояснить.
Возможно — и я вас могу понять, — вы как читатель, думающий прежде всего о практической стороне, при следующих рассуждениях проявите нетерпение, полагая, что без них вполне можно было бы обойтись. Чтобы облегчить вам понимание нижеследующих рассуждений, я хотел бы очень кратко охарактеризовать лежащую в их основе взаимосвязь: истинным органом восприятия того, что вызывает движения маятника (или отклонения лозы, рамки), является наше собственное тело, точнее сказать: единство тела и души-духа. Маятник (или лоза, рамка) реагирует единственно на мельчайшие изменения, которые совершаются в нас самих, и делает их очевидными для наших органов чувств: таким образом, он является как бы не более чем указующей стрелкой инструмента нашего тела. Примите эту констатацию просто за рабочую основу. На последующих страницах ситуация прояснится, и, в конце концов, будут сняты все вопросы. Пусть даже поначалу вам так не покажется, но: все пункты, обсуждаемые в этой вводной части, являются важными для использования маятника в будущем; прежде всего для понимания и совершенствования в дальнейшем способности работать с маятником.
Всё суть колеблющаяся, текущая энергия
Решающая основа не только для осознания этой истины, но и для глобального изменения наших представлений о мире зиждется — что было обозначено уже во введении — на уже бесспорном на сегодняшний день факте: всё, существующее в познаваемом нами мире, является, в конечном итоге, ничем иным как проявлениями колеблющейся, текущей энергией, какие бы внешние формы она ни принимала для восприятия нашими органами чувств или как бы ни оставалась ими незамеченной. Каждый, кто не пытается отвернуться от этого фундаментального знания по причине его поистине радикального воздействия на унаследованный привычный образ мыслей, может прочесть об этом сегодня во многих опубликованных трудах ученых разных направлений. Поскольку это является и основой для понимания так называемого духовного или энергетического исцеления, то я уже обозначал существенные грани означенного в тесной связи с достижениями современного естествознания в книгах, посвященных данной теме. Заново излагать те же мысли на этих страницах в рамках предлагаемого издания было бы чересчур расточительно.
Важно понимать, что человек — не одно лишь тело с его материальными органами, в первую очередь он является существом, пронизываемым разнообразными энергетическими потоками, т. е. формой проявления колеблющейся, текущей энергии, о которой только что шла речь. Как всем нам известно, материя тела преходяща. Его же энергия, наделяющая жизненными силами, не исчезает по непреложному закону сохранения энергии. Мы привыкли называть эту силу, дарящую телу жизнь, «душой». Откуда появляется она в преддверии «рождения» и куда улетучивается после «смерти»? Уже из этого вытекает, что самое существенное в нас, т. е. наша «сущность», должно присутствовать еще до рождения и что оно не может превратиться в ничто после умирания тела — во что сегодня верят многие, — а продолжает существовать. И наше тело является только внешней оболочкой или проявлением образующей ядро нашей сущности колеблющейся, текущей энергии. Лишь пока она течет и колеблется, мы живы в своем теле, как однозначно показывает ЭЭГ (электроэнцефалограмма).
Мы часто слышим и говорим, что человек состоит из тела, Души и духа, или: он силен душой и духом. Если мы обязаны
своей жизнью «душе», то что же тогда есть «дух»? Сегодня многие ставят его в один ряд с «разумом», т. е. способностью ясномыслия, способностью мыслить логически, критично и объективно, или, по крайней мере, постоянно над этим работать. Выражаясь другими словами: многие ставят «дух» Fi один ряд со способностью связывать одну информацию с другой, опыт с опытом («ассоциативная способность») и делать из этого выводы. Кто так думает, скован все тем же основополагающим воззрением: человек ничто иное как его тело. Для разделяющих это мнение людей «дух» должен, конечно, быть предметом всестороннего изучения, связанного с тщательными исследованиями мозга. Такой ответ на вопрос, что есть «дух», едва ли может удовлетворить нас, принимая во внимание упомянутые достижения современного естествознания.
Ибо остается открытым вопрос, откуда появляется та загадочная сила жизненной энергии, которую мы обозначаем словом «душа». Разгадать эту загадку, в принципе, нетрудно, если еще раз подумать о сущности человека и его месте в этом мире, обратив свои взоры во Вселенную, где наша планета — называемая Земля — представляет собой лишь крохотную частичку. Истинно мизерные размеры нашей с вами звездочки, затерявшейся среди миллиардов других звезд нашей Галактики, говорят сами за себя! И речь идет только об одной-единственной из могущих быть доказанными минимум 20 миллионов галактик находящейся в постоянном развитии Вселенной, в которой каждая галактическая система в отдельности включает в себя, как было сказано, миллиарды звезд. И при подобных расстояниях, которые во всем этом истинно бесконечном, немыслимых масштабов космосе являются для нас абсолютно непостижимыми, мы обладаем в высшей степени развитым «разумом»?! Единственное, на что способен наш разум, ввиду высказанных соображений, — это на осознание подлинной малости отдельного человека как одной из составляющих более чем пятимиллиардного сообщества людей, населяющих сегодня нашу малую звездочку Землю, часть непостижимой для нас Вселенной.
Осознание этого факта наполнит наши мысли и сердце единственно высочайшим смирением перед мощью
абсолют но загадочной для нас силы, которая создала и продолжает формировать необъятный космос, управляет им и руководит. Эту загадочную и безмерную силу с ее всемогуществом мы можем именовать по-разному: обозначать естественнонаучно как «пра-» или «космическую энергию», религиозно — как высшую созидательную силу или «Бог», философски — как могущественную силу духовного порядка, что стоит над всем, или просто как «дух». Это, однако, лишь различные слова, служащие для обозначения единственно существенного, все той же силы.
Теперь, под конец этих по сути — как было сказано — очень простых умозаключений, мы имеем ответ на вопрос, откуда черпает наша жизненная энергия или «душа» свою силу. Если, как мы видели, все, что касается существования мнимо неживой материи и живых организмов, есть ничто иное как форма проявления текущей, колеблющейся энергии, то все сущее может быть лишь следствием безмерного, непостижимого всемогущества «праэнергии», или «Бога», или «духа». Таким образом, индивидуальную душу отдельного человека можно, для пущей наглядности, сравнить с каплей воды в безбрежном океане духа.
Теперь мы имеем ясное представление о человеке и его основных данностях: бренном теле, непреходящей или бессмертной душе и беспредельном духе, от которого наше тело как бы получило нашу душу во временное пользование. Теперь мы понимаем также глубинный смысл понятия душа-дух, которые неотделимы друг от друга, потому что являются, в конечном счете, единым целым.
Теперь мы знаем и о том, что так называемое современное естествознание вовсе не такое уж современное. Оно просто возвращается к воззрениям на мир греческих атомистиков (Левкипп, Демокрит), философов, которые за полтысячелетия до Христа в нашей культурной среде (вероятно, инспирированной азиатским пространством) точно знали об атомарной или энергетической конструкции Вселенной и всего сущего. Наши современные естествоиспытатели, такие, как Упомянутый в начале этой книги Макс Планк и целый ряд Других великих, как Нильс Бор, Вернер Гейзенберг, Вольфганг Паули и, наконец, Альберт Эйнштейн, благодаря своим умственным способностям лишь научно обосновывали то, что древним, в частности грекам, было известно до раскола науки на науки духовные и естественные, а именно: об изначальном единстве космоса и все сущего.
Это достаточно знаменательно, что древние греки своим словом «logos» обозначали дух в самом широком смысле. как пра- и созидательное духовное начало и как человеческий разум, личностные, абстрактные мыслительные способности. Ибо, если можно так выразиться, разумеешь лишь инструмент духа, связанный с нашим телом и мозгом, без того, чтобы дух в нашем земном мире перестал быть действенным. Ныне, однако, наш разум развивается совершенно односторонне в условиях пагубного раздвоения единой науки и одновременно при достойном восхищения техническом прогрессе повергает в зависимость от него, едва ли не становящуюся все более рабской. Мы уже не в состоянии оставаться полными хозяевами техники и всех ее достижений, разве что еще можем использовать их в том смысле, как это нас устраивает. А причина? Мы забыли, что представляем собой нечто большее, нежели только разум. Вместо того, чтобы подчиниться господству духа, мы стали добровольными рабами его слуги: разума. Так мы превратили слугу в господин;). И должны теперь за это расплачиваться, вынуждены изо дня в день считаться с разнообразными крайностями, которые будут умножаться до тех пор, пока мы в последний момент не осознаем истину и не сумеем сделать надлежащих выводов относительно своего образа действий. Все выглядит так, будто «современному» человечеству сей шаг по различным причинам сделать ранее невозможно.
Но достаточно принципиальных рассуждений. Исходите из фундаментального факта, что всё сущее является лишь различными проявлениями текущей, колеблющейся энергии. Осознать это во всем своем значении очень важно именно сейчас. Посему уместно немногословно на практических примерах показать, насколько разнообразно отражается это почти во всех сферах жизни.
♦ Говорящий человек производит посредством голосовых связок гортани колебания (от 16 до 20 000 в секунду),
воспринимаемые ухом и транслируемые нервами мозга. Так возникают звуки, которые мы слышим.
То, что мы видим, опять же в нашем мозге, есть результат ультракоротких колебаний с длиной волны от 4 до 7/10000 мм; их могут воспринимать наши глаза, чтобы потом транслировать через зрительные нервы в компетентные структуры мозга.
Возможности развития ребенка в существенной степени предопределены еще до его рождения особыми колебаниями, которым плод подвергается в утробе матери.
Техника стекловолокна, революционизирующая сегодня передачу информации, позволяет с помощью одного
единственного световолнового проводника или световолокнистого кабеля посредством использования различных колебаний квантов света или фотонов передавать одновременно до 10 000 (междугородных) телефонных разговоров и другую информацию. Ибо чем больше колебаний посылается — конечно, в рамках так называемых пределов — по линии данного вида текущего потока, тем больше информации может при этом передаваться.
Акулы и другие хрящекостные рыбы, как, например, скаты обыкновенные, ориентируются в окружающей среде по колебаниям крайне слабых электромагнитных полей, которые они воспринимают сверхчувствительными клетками пасти. Они реагируют уже на различие напряжения от 1/500 микровольт.
Летучие мыши снабжены, как известно, аппаратом, действующим по принципу радара, который позволяет им с немыслимой для нас быстротой ориентироваться в полной темноте и ловить на лету добычу, насекомых, на основе особых колебаний, которые они издают и сами же воспринимают отраженными от мелких насекомых, что дает им возможность точно рассчитывать величину постоянно меняющегося расстояния и корректировать направление дальнейшего полета.
Об инстинкте животных: их необычайно чуткое восприятие колебаний не «подавляется», как у нас, людей, посредством интеллекта. Особенно близкие нам собаки, прежде всего те, которые продолжают оставаться «детьми природы», не будучи испорченными человеком, дают нередко великолепные примеры так называемого шестого чувства, о котором, в сущности, здесь также идет речь. Собака, гуляющая в лесной чаще вместе со своей юной хозяйкой, сразу чувствует при приближении постороннего мужчины, с какими намерениями, добрыми или злыми, он смотрит на миловидную девушку, и ведет себя соответственно. В последнюю войну летчики снова и снова становились свидетелями инстинктивной уверенности овчарки и карликовой таксы, каждая из которых при приземлении одного за другим 20-40 самолетов наперед знала, в какой машине сидит ее любимый хозяин: тотчас после приземления самолета, когда его мотор еще не успевал заглохнуть, она мчалась во весь опор к той и никакой другой машине, выказывая по-собачьи свою радость. Известна также берлинская собака, которая еще вечером точно знала, что последует ночная воздушная бомбардировка и своим беспокойным поведением предупреждала об этом хозяев и других жителей дома: она никогда не ошибалась. Чем иным, как не абсолютно чистым органом восприятия тончайших, «носящихся в воздухе» специфических колебаний энергии, можно убедительно объяснить эти и многие другие свидетельства «инстинкта»?
Электрические поля воздействуют на наш организм, хотя мы этого не ощущаем. Земля — огромный, электрически заряженный шар, у поверхности которого окружающее его электрическое «поле» принимает различный вид под влиянием разнообразных факторов, напр., в долинах и на высотах, в зависимости от времени дня и года, влияния луны и т. д. Другое чрезвычайно важное воздействие оказывает радиоактивное излучение, которое мы тоже не способны воспринимать нашими органами чувств. И оно зависит от разнообразных факторов, таких, как высота, водное пространство, водные артерии, строение почвы, строительные материалы и т. д.
Ультразвуковые волны, как известно, могут оказывать разное воздействие, полезное и вредное, например, причинять ущерб здоровью, быть достаточными для смерти животных, препятствовать росту растений. Кроме того, вот уже несколько лет мы знаем, что дисгармонические звуковые колебания крайне отрицательно сказываются на жизненных функциях человека и животного. Ведь музыка есть ничто иное как волны, т. е. колеблющаяся энергия. Многократно доказано, что определенная дисгармоническая музыка нарушает рост растений, а гармоническая, наоборот, значительно ему способствует.
Полное прекращение деятельности мозга в форме тотального отсутствия колебаний при ЭЭГ служит для сегодняшней медицины вернейшим признаком наступающей смерти. Хоть медики это и констатируют, однако едва ли задаются вопросом об общей взаимосвязи, которая стоит за этим «симптомом».
Наблюдения 1974 года за умирающими выявили так называемую «пси-энергию», действующую в атомарной сфере и переживающую физическую смерть.
Мироздание преисполнено колеблющейся энергией. В своем беспрерывном движении она подчиняется самодействующим механизмам управления. Мы называем их законами природы. Все сущее, таким образом, безостановочно развивается согласно внутренним законам. В этих механизмах регулирования или законах, которым подчинено все и вся, мы можем видеть волю Бога или той стоящей над всем силы, о которой только что шла речь. В конце концов, вышеозначенные законы не являются плодом размышлений философов и теологов, они суть абсолютная, живая и вездесущая реальность! Порой она может наводить на нас страх: что мы знаем о непостижимой всемогущей силе, которая стоит над всем сущим, доступна ли она восприятию нашими органами чувств или нет?
Всё, окружающее нас в жизни, пронизано волнами, т. е. колеблющейся энергией всевозможного вида. Многообразно влияет она и на наше тело. Но ничего этого мы не замечаем, потому что у нас отсутствуют соответствующие органы восприятия. Разве ощущаем мы хоть в какой-то мере радио- или телеволны, сопутствующие нам повсюду? Факт их существования неоспорим, но попробовали бы вы утверждать это лет 100 назад— сразу бы оказались в сумасшедшем доме. И почему только люди не учатся на таких и многих других ошибках, тотчас отвергают все, что не в состоянии охватить умом в данный момент?
Небольшой ряд приведенных выше примеров можно умножать до бесконечности. Благодаря своей бесспорной реальности, они способны убедить в правильности наших рассуждений каждого, кто не застит себе взор шорами. Однако существует большое и нередко определяющее различие между тем, «оцениваем» ли мы вышеутверждаемое нашим сравнительно поверхностным умом как преходящее, т. е. признаем его правильность наряду со многим другим, и тем, «убеждены» ли мы на подсознательном уровне в том, что наша глубинная сущность именно такова. В этом смысле мы можем быть совершенно уверены:
что в нашем мире в самом деле — и не только по мнению ученых и специалистов в области мозга — все, что существует, выстроено по атомарному принципу, т. е., по сути, есть ничто иное как беспрерывно колеблющаяся, текущая энергия;
что мы, люди, в самом деле — опять же не только по мнению ученых и специалистов в области мозга — живем в ограниченной сфере наших органов чувств. Действительный, истинный мир, который должен быть гораздо, гораздо больше, шире и «глубже», нежели нам известный, более или менее сокрыт, очевидно, от нас людей. Посредством наших ограниченных органов чувств мы можем воспринимать далеко не все и тем самым не осознаем, что фактически существует в невидимом, неслышимом, неосязаемом для нас мире. Лишь тогда, когда мы будем готовы осознать это во всем его значении, мы постигнем некоторые из тайн необъятного мира макро-и микрокосмоса, мира больших величин и мира величин малых. Прежде всего необходимо научиться не отрицать несомненные факты единственно по той причине, что мы не или пока не в состоянии их объяснить. И именно это характерно для многих людей, работающих с маятником. Решающее значение всегда должен иметь факт, а не то или иное его толкование!
Тут нам открывается еще одно в высшей степени многозначительное знание, которое для многих из нас является новым, ибо не согласуется с нашими односторонне материалистическими представлениями о мире. Мы срослись с этими односторонними представлениями, сами того не осознавая. Речь идет о факте человеческой ауры. Она окружает вообще все живущее. Аура — всего лишь особое словечко для обозначения излучения колеблющейся энергии, которая — как мы это видели — является сущностью жизни. Известный нимб на иконах имеет к ней прямое отношение. Очень чувствительные дети на первом этапе психосексуального развития могут иногда видеть ауру у других, что в виде исключения наблюдается и У взрослых. Последние сомнения в ее существовании устранены всемирно известным кирлиановским фотоснимком высокой частоты (назван по имени русской супружеской четы физиков, которая в 1936 году впервые сумела фотографически зафиксировать загадочное излучение листка). Сегодня каждый без особых материальных затрат может сделать такие снимки, которые своими яркими красками и лучезарностью при изображении преисполненных радости жизни людей и, наоборот, тусклостью и замутненностью при изображении людей подавленных могут привести в изумление.
В принципе, ауру можно разделить на три слоя: сравнительно близко прилегающий к телу «физический», который и соответствует более всего физической сущности человека, психический и духовный, радиус излучения которого достигает у духовно высокоразвитого человека более одного метра в пространстве. Связь этих трех слоев или оболочек тонкоматериального тела с грубоматериальным осуществляется посредством колебательного излучения. Особый характер ауры относительно окрашенности, ширины и т. д., есть ничто иное как выражение сущности личности в целом.
Дальнейшие рассуждения на эту тему были бы здесь излишними. В настоящий момент для нас важно знать, что опытный специалист по радиэстезии, работающий с лозой (рамкой), маятником и энергетическим сенсором (о нем в последней главе), может очень точно определить границы ауры у отдельного человека, равно как и ее нарушения, указывающие на телесную болезнь. Более подробно о колебаниях, связанных с аурой, мы поговорим позднее.
Выводы о феномене маятника
Итак, мы имеем базу для того, чтобы сделать на пути своего умственного развития следующий шаг, который прежде всего поможет полностью осознать кажущийся загадочным маятниковый феномен. Как нам известно, даже мысли и чувства есть колеблющаяся энергия, что неопровержимо доказывает ЭЭГ, запись колебаний, связанных с деятельностью мозга. Колебания различаются в зависимости от вида мыслей и чувств. По ЭЭГ опытный специалист может «прочесть», какого рода процессы преобладают в мозгу обследуемого человека.
Давно известно и доказано, что наши мысли являются своего рода энергией. Но логически следующий из этого вывод странным образом не делается. Все естественные науки отдают должное безусловному закону сохранения энергии, который гласит, что энергия не исчезает, не может превратиться в ничто, она непреходяща. Если наши мысли фактически бесспорно являются энергией и как таковые представляют собой лишь форму проявления способности человека мыслить или человеческого духа, то мысли наши, равно как и дух, тоже должны быть непреходящи или — как мы обычно говорим — бессмертны. Отсюда вытекают, не говоря уже о понимании продолжения жизни души-духа после смерти тела, два в высшей степени важных для нашей практической деятельности и особенно — в чем мы скоро убедимся — для темы этой книги вывода:
1.Мельчайшие колебания, производимые нашими мыслями, устремляются в безграничные дали (если исходить из нашего, человеческого, понимания расстояний). Это объясняет:
все тысячекратно засвидетельствованные на сегодняшний день факты передачи мыслей (телепатия) и так называемого «исцеления на расстоянии», при котором духовный целитель делится силой энергии со страдающим человеком, чтобы укрепить жизненные силы последнего и тем самым оказать ему помощь;
подтверждаемое более редко, но бесспорно существующее ясновидение, т. е. видение обычно сильных по своему эмоциональному воздействию событий, совершающихся в данное время в других местах;
тоже нечасто подтверждаемое, но неоспоримое предвидение непосредственно предстоящих или других грядущих событий, которые в эмоциональном плане оказывают, опять же, сильное воздействие, и, наконец,
быстрые ответы-движения маятника (подробнее об этом в дальнейшем), благодаря которым радиэстезист постигает материальные и духовные взаимосвязи, невзирая ни на какие расстояния. Кто понял ауральный феномен, тому нетрудно уяснить, почему с помощью маятника возможно исследование такой сложной человеческой личности (см. раздел книги «Психологическая работа с маятником»!).
Если вы все еще сомневаетесь в движущей силе этих мельчайших потоков энергии, можете перечитать и спокойно обдумать недавно законченное произвольное перечисление форм проявления текущей колеблющейся энергии. Или вспомните о том, сколь часто вы совершенно неожиданно, спонтанно, встречались глазами с человеком, который уже смотрел либо поворачивался лицом в вашу сторону. Или сколь часто вас и духовно близкого вам человека, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, посещала в одно время та же мысль, что подтверждал звонок, тотчас сделанный ему по телефону, или его аналогичный вызов.
2. Мельчайшие колебания энергии сохраняются на времена (опять же в рамках того, чем для нас, недолговечных людей, являются «долгие времена»). Ибо они не могут превратиться в ничто. Их весьма специфические волны продолжают свои колебания. Напрашивающиеся выводы для нас, «просвещенных» западных людей, не столь очевидны. Другое дело — древнеазиатский постулат «Акаша-хроники». В переводе с санскрита слово «акаша» означает «первоначальная субстанция». В данном случае исходная точка зрения такова, что всякая первоначальная, всякая пра-начальная субстанция суть дух: дух в том смысле, как это излагалось выше. Учитывая наши в большей степени естественнонаучно окрашенные представления о мире, станет понятнее, если «дух» мы заменим на равноценное ему, более привычное для нас понятие энергии, первоначальной энергии, которая создала все вокруг. Сообразно с этим материя в целом есть только дух или энергия. Это, в принципе, полностью подтверждается современной ядерной физикой. Первоначальная субстанция представляет собой ничто иное как мельчайшие колебания, вплоть до сопряженных с любой мыслью и любым действием, которые продолжают неизменно распространяться. В сущности, речь идет о том же, что метафизики называют универсальным духом, универсальной природной или мировой памятью. Итак, мы вновь приходим к глобальному выводу: все суть колеблющаяся, текущая энергия!
Если в западной христианской Библии неоднократно говорится о «книге жизни», о «книге Бога», где записано все, что человек делает и думает, то это есть ничто иное как азиатская «Акаша-хроника», имеющая всеобъемлющее непреходящее значение. Таким образом, мы видим: индийско-азиатский постулат, из которого для нас, людей, вытекают фундаментальные- выводы, не настолько далек от западного образа мыслей. Кто не знает о рожденном древнееврейским христианским вероучением трепете в связи с констатацией и предостережением «Бог все видит, Бог все слышит»? В «просвещенных» западных умах эта мысль померкла и сошла на нет лишь с расколом одной-единственной науки на естественное и гуманитарное направление из-за якобы существующего между ними антагонизма. «Акаша-хроника», стало быть, вовсе не чужда по своей сути нашему образу мыслей, если только мы сумеем путем спокойных раздумий преодолеть первоначальное «просвещенное» изумление с его импульсивным отказом от мысли о единстве и, в конце концов, полностью встанем на эту позицию.
Разве все кажущееся «фантастическим» или трудно постижимым, например, принимаемые ныне как данность радио-и телеволны, атомарные процессы, рентгеновское излучение или — чтобы не отдалятся от человека — следы памяти (эн-граммы) в нашей нервной системе и мозге или по-прежнему в высшей степени загадочные для нас процессы в нашем теле, управляющие его жизнью в столь разнообразных деталях и почти чудесным в своем взаимодействии образом не истинны? Вывод относительно особого предмета нашего обсуждения таков: если все это правда, то не может быть никаких сомнений в том, что для опытного радиэстезиста, работающего с маятником, ни относительно пространства — как мы видели это ранее, — ни относительно прошлого не существует временных ограничений.
Этот вывод становится еще более очевидным благодаря нижеследующему соображению, которое чрезвычайно существенно в плане наших представлений о человеке и мире в Целом. Принять его к сведению — как вы впоследствии убедитесь— по меньшей мере очень важно, если не необходимо Для понимания определенных указаний маятника. Речь идет об учении реинкарнации, перерождениях человека. После того, что нам теперь известно, они — никакая не сказка, как полагают многие. По понятным причинам я не могу останавливаться на этой проблеме. Интересующие вас сведения вы с
немалой для себя пользой почерпнете из многочисленных литературных источников. Замечу лишь, что для большой части человечества перевоплощения личности являются само собой разумеющимися уже несколько тысячелетий. Ряд недвусмысленных изречений Иисуса свидетельствуют, что так же думал и он. В частности, он не раз называл Иоанна Крестителя Илией. Некоторые отцы церкви первого тысячелетия после Рождества Христова констатируют, что они писали и учили в этом духе. И только на II Константинопольском соборе в 553 г. (который церковь формально никогда не признавала, т. к. он был созван восточно-римским императором Юстинианом, а не папой) соответствующее учение было при весьма редком единодушии большинства отвергнуто и осуждено как ересь. (Кстати сказать: тут люди вновь присвоили себе право выносить решение по поводу «божественных» данностей, изначальных закономерностей, словно могут упразднить руководящую роль неизменно действующих сил создания!)
Кроме того, не менее актуален для этической и моральной сферы жизни всеми признанный и непреложный закон причины и следствия. Почему о нем намеренно забывают, почему не распространяют его действие на одну из центральных проблем человечества? Неравенство, несправедливость, страдания возникают не «случайно», они выпадают на долю отдельного человека в связи с его кармой (санскрит: «активное действие»), т. е. в соответствии с его хорошим или плохим, с моральной точки зрения, поведением в этом и предшествующих перерождениях, на основе его заслуг и прегрешений, согласно железному закону причины и следствия. «Что посеешь, то и пожнешь» — кто не знает тех или иных вариантов этой пословицы, восходящей к христианским книгам?
Многократно повторяющиеся перерождения в этой земной жизни означают дальнейшее душевно-духовное развитие, и тысячи видов страданий, которые мы переживаем, являются, так сказать, лишь уроками самосовершенствования школы жизни и постижения истины. Как сказал Иисус, Царство Божие — внутри нас, но вместе с тем, конечно, и ад.
Учение о реинкарнации обеспечивает каждому человеку абсолютную справедливость во времени и пространстве.
И для каждого его приверженца оно представляет собой неисчерпаемый источник сил. Такие люди понимают, что ответственны за себя целиком и полностью и не могут прикрываться мнением и указаниями других, какое бы высокое положение ни занимали последние в этом мире. Каждому человеку изначально доступно осознание истины, добра и красоты, как сказал об этом Платон в своем идеалистическом учении об идеях, и неужели мы, ныне живущие, настолько несовершенны, что не в состоянии воплотить в реальность три названных идеала духовного бытия? Справедливо скорее противоположное. В западной культурной среде целый ряд выдающихся, обладающих критическим складом ума людей признавали и признают реинкарнацию, из немецкоязычных можно было бы в числе многих других назвать Лессинга, Гете, Гейне, Шопенгауэра, Германа Гессе.
Узость нашей естественнонаучной позиции становится еще более очевидной при мысли о том, что природа не терпит никакого нарушения равновесия. Сегодня, по всем известным причинам, мы понимаем это гораздо лучше, чем раньше. Альберт Эйнштейн не переставал восхищаться совершенной гармонией во Вселенной, управляемой Богом, той непостижимой чудесной силой, которая действует по своим, на все распространяющимся законам. И каждое нарушение равновесия, гармонии должно быть исправлено.
Всемирно известная исследовательница явления смерти доктор Элизабет Кюблер-Росс любит повторять: «Наше бессознательное знает все». Наша душа — и вправду нечто всеведущее. Она с незапамятных времен хранит в себе акаша-хронику, и чем более развита она духовно, тем глубже опыт восприятия ею мельчайших доступных колебаний. Поэтому во все времена существовали ясновидящие, которые могли и могут заглянуть в прошлое или узнать о событиях, происходящих в данный момент где-либо в другом месте мира. Они видят полностью скрытое от обычного человека. Для них прошлое и настоящее одно и то же, ведь любые излучения и колебания присутствуют в «здесь-и-сейчас». Принципиально каждый человек обладает данной способностью восприятия, которая просто в высшей степени подавлена,
«деградирована» под влиянием нашего односторонне развитого и высокомерного интеллекта.
Сколь велика она может быть или насколько может развиться у отдельно взятого человека, зависит, в сущности, только от него самого, а именно: от его психического и духовного уровня, чему в дальнейшем мы еще уделим должное внимание. Кроме того, зависит это и от личностной чувствительности, умения настраиваться на совершенно особые колебания, на специфические духовные импульсы, исходящие от так называемых содержаний мыслей или сознания. При всем том (подробнее о предпосылках ниже) маятник — как уже ранее упоминалось — представляет собой лишь инструмент души, делающий доступным недосягаемое для разума. Это очень похоже — правда, речь идет о гораздо более чутком приборе — на работу с радиоприемником, который для приема передачи настраивают на волну определенной длины. В обоих случаях, однако, суть заключается в том, что получение информации связано со строго определенной частотой колебаний. Например, известный всему миру «спящий пророк» Эдгар Кейс был не способен в состоянии бодрствования к своим бесчисленным, рационально необъяснимым пророческим озарениям — для этого ему требовалось погрузиться в гипнотическое состояние с полным отключением интеллекта.
Как осуществляются колебания маятника
После того как мы уяснили, в принципе, взаимосвязи, лежащие в основе работы с маятником, перед нами встает в большей мере практическая проблема, относительно которой нашему критическому рассудку тоже нужны удовлетворительные объяснения: чем обусловлены «материально-телесные» и весьма специфические движения маятника или его фигуры, которые по-своему выражают происходящее в сфере души-духа при внутреннем сосредоточении на конкретном вопросе? Иначе говоря: как происходит, что маятник, выступающий в качестве инструмента души-духа, начинает двигаться
хотя и по-разному, но всегда совершенно определенным образом, реагируя на тончайшие и мельчайшие колебания?
У этой проблемы, в сущности, тоже имеется простое и убедительное объяснение. Если человек, покамест душа-дух в этой жизни «помещается» в его теле, есть абсолютное единство души-духа и тела — в чем не может быть никаких сомнений, — то мельчайшие колебания должны происходить не только в душе-духе, но и одновременно в теле. Об этом однозначно свидетельствует ЭЭГ, когда каждое, даже очень слабое «душевное» изменение в чувствах тотчас обнаруживает себя в «физических» колебаниях клеток мозга. Если человек как единое целое души-духа и тела выступает в роли своеобразного органа восприятия, то мельчайшие колебания не могут не присутствовать в его теле.
А человеческая рука? Разве не является она чудеснейшим из созданных природой аппаратов для улавливания мельчайших колебаний? И хотя они не воспринимаются нашими грубыми органами чувств, однако, несмотря на длину подвеса, нити или цепочки, приводит же она маятник в движение. Тончайшие душевно-телесные колебания являются, очевидно, настолько ясными для держащей маятник руки, что у одного и того же человека при довольно ограниченных принципиальных возможностях ответа маятника (движения вперед, в сторону, круговое левовращательное и круговое правовращательное) всегда осуществляются сходным образом. Движения маятника отличаются завидным постоянством. К тому же каждому опытному радиэстезисту, работающему с этим индикатором, наверняка знакомо характерное легкое дрожание висящего маятника, когда после постановки вопроса на него влияют еще нечеткие или противоречивые колебания, из чего впоследствии получаются абсолютно однозначные и ясные ответы-движения.
В принципе, сходное объяснение позволяет представить Указание на тот факт, что все сущее, особенно все живое, на основе своего атомарного строения и связанных с этим глубинных микроэлектрических процессов, испускает лучи: излучение собственной жизненной силы радиэстезиста, другого или других людей, на которых он настроился, причем с
микроэлектрическими процессами сопряжены излучения радиоактивное, магнитное и иного рода. Как мы видели, излучения или колебания приходят и из прошлых времен, из далеких пространств, отраженных в «Акаша-хронике» или «Книге жизни». Кирлиановская высокочастотная фотография показывает, насколько удивительно в соответствии с постоянно меняющимися чувствами и мыслями проявляет себя ситуация с излучением энергии при целостности тела и души-духа.
Установите маятник над магнитом или маленьким компасом, и вы увидите, как он тотчас продемонстрирует совершенно определенную последовательность различных движений с неизменным их повторением. Большим скептикам это дает возможность наглядно убедиться в действии движущих сил. Совершенно очевидно, что кажущиеся 'загадочными колебания маятника подчиняются физическим законам, т. е. непреложным законам природы, все особые формы проявления которых мы, современные люди, еще не познали, как, впрочем, и многое другое в этом мире! Например, даже для маститых ученых по сей день остается загадкой «сущность» электрического тока, бегущего по нити в лампочке накаливания или по обмотке мотора, но факт остается фактом: лампочка светится, мотор вертится! Разве колебания маятника не столь же загадочны и чудесны, не столь же «необъяснимы»? И тут, и там мы ничего не «знаем» о движущей силе и ее секрете. Но мы знаем о ее непреложности, что важно в практическом смысле, и крепко за это держимся. Быть может, того и достаточно? К слову сказать, не доказывает ли утомление или даже чувство исчерпания, которое у начинающего дает о себе знать значительно быстрее, чем у тренированного радиэстезиста, наличие тех сил, которые на них влияют?
Предпосылки индивидуальной маятниковой способности
Теперь обратимся к вопросу, который для каждого заинтересованного лица является особенно волнующим: как обстоит дело с маятниковой способностью отдельного человекa?
Если вы внимательно следили за предшествующими рассуждениями, то вас не удивят приводимые ниже предпосылки:
1.Маятниковая способность как форма проявления так называемого радиэстезического дара находится в прямой зависимости от индивидуальной душевно-духовной ступени развития. Внутренне слабо развитые люди не могут или в довольно ограниченных рамках способны работать с маятником, причем преимущественно в сфере материальных интересов. Для душевно-духовно высоко развитых людей едва ли существует предел маятниковой силы. Их душа, их бессознательное знает все, и им требуется лишь установить соответствующий контакт посредством правильной работы с маятником. Конечно, развитие личности не происходит само собой. Мы должны предпринимать какие-то усилия, работать над своим личностным ростом, развивать в себе позитивное начало. Это предполагает труд, нередко упорный, причем терпят неудачу многие из тех, кто превыше всего ставит личный комфорт и собственное «я». Принципиально, пожалуй, каждый человек обладает радиэстезической способностью, но ее необходимо развивать: а это, наряду с выполнением упражнений и приобретением опыта, предполагает следование по пути самосовершенствования, ведущего к зрелости. По этой причине я еще вернусь к данной установке.
2.Как недавно упоминалось, маятниковая способность во многом зависит отличной чувствительности к совершенно особым колебаниям, т. е. восприимчивости по отношению к специфическим духовным импульсам, исходящим от всевозможных содержаний мыслей или сознания. Лишь при развитии высочайшей сенсибильности с характерным для нее пониманием других и всего сущего человеку может открыться «Акаша-хроника» в полном своем объеме. Если даже от природы женщины в среднем превосходят мужчин по чувствительности, то для конкретного случая никаких ограничений быть не может, поскольку существует достаточно много в высшей степени сенсибильных мужчин.
3.Способность к всецелой настройке на другого человека предполагает глубинное подавление своего ЭГО, освобождение от эгоизма любого толка. Скажем, могли бы вы достичь этого в полной мере? Тут, пожалуй, кроется самое большое препятствие для повышения маятниковой силы, равно как и для достижения более высокой ступени развития в смысле изложенного в 1-м пункте. Хороший радиэстезист стремится единственно к тому, чтобы:
найти истину только ради истины, из искреннего стремления к познанию;
бескорыстно помогать другим людям из по-настоящему доброго к ним отношения или из любви к ближнему.
Иисус оставил после себя три основных наказа:
Возлюби Господа Бога, что означает: с всегдашним смирением и благоговением относись к всемогущей созидательной силе, которая создала и тебя, которая «объемле1 тебя сзади и спереди» (Псалом 138.5).
Возлюби самого себя, что означает: благословляй свое бытие, но не забывай и о другой его стороне, переноси все тяготы, что с ним связаны, без роптания, даже с благодарностью, ибо ничто не происходит без причины, ничто не лишено смысла, ничто не является напрасным.
Возлюби ближнего твоего, как самого себя, что означает: ты не один, ты отвечаешь за других, как за самого себя.
И если четыре главных добродетели буддизма таковы: преисполненная любви доброта, сострадание, сорадость и хладнокровие, то не та ли же тут установка по отношению к ближним?
Таким образом, речь всегда идет о чистом, не эгоистическом мотиве: не о собственном кошельке, не о славе своей внешнем признании, не о привлечении к себе внимания и не суетном восхищении со стороны окружающих, не говоря уж о стремлении к власти над другими. Человек, оказывающие помощь искренне, помогает ближнему в трудностях и нужде не ради заботы о своем «я».
4.Без исключительной «концентрации» или, лучше сказать, без высочайшего внутреннего сосредоточения человека, работающего с маятником, на поставленном вопросе, на определенной личности или на соответствующих обстоятельствах никто не может достичь оптимального результата. Все в человеке, не только его интеллект, но и гармоническое, скрытое в себе единство интеллекта и глубинных слоев чувств должно быть активизировано посредством мобилизации личных сил для готовности к приему ответа. Он дается лишь в том случае, когда, при полном сосредоточении на решаемой с помощью маятника проблеме, не отвлекают никакие посторонние мысли, даже самые незначительные. Причем напряженные волевые усилия тут совершенно неуместны. (В связи с этим я не очень люблю слово «концентрация»!) Ибо всякое внутреннее напряжение означает блокирование потока энергии, блокирование входящих и/или исходящих колебаний. Понятие внутреннего сосредоточения, собранности, отражает, таким образом, гармонию, достигнутую в глубине души, и абсолютный внутренний покой: всякая спешка, всякое нетерпение ослабляет и нарушает результативность. Для работы с маятником необходимо время! Вспомните о целиком и полностью погруженном в свою игру ребенке, и перед вашим мысленным взором предстанет образец оптимального внутреннего сосредоточения!
5.Почти само собой разумеющимися являются также кругозор человека и жизненный опыт, которые являют настоящую смесь эмоционального восприятия вещей и критичной рассудочности, что создает базу для подлинного самообразования, над которой ничуть не будет довлеть образование школьное и итог внутренней переработки суммы переживаний и опыта прошлого.
6.И, наконец, я должен — возвращаясь к первому пункту — еще раз подчеркнуть мысль о глубоком благоговении перед всемогущей, стоящей над нами силой, которую мы привыкли именовать божественной, или Богом. Тут естественным спутником является смирение, которое диктуется осознанием собственной малости перед лицом этого непостижимого для нас всемогущества, и именно смирение суть подлинная религиозность. Тут неуместно заносчивое сравнивание себя с менее сильным радиэстезистом и тем самым менее развитым в духовном плане человеком. Тут неуместны какие-либо попытки злоупотреблять своей способностью для получения больших барышей, выигрывания призов на конкурсах или в лотереях. Такие попытки, разумеется, приведут к фальшивым результатам и причинят ущерб маятниковой силе. Ибо за ними не стоит ни жажда познания, ни бескорыстное желание служить ближнему.
Но вернемся к недавно поднятой проблеме: как я Moгу стать более зрелым и тем самым повысить свою маятниковую силу? Излагать здесь своего рода концепцию воспитания человека, благодаря чему вы в полном объеме приобрети те важные знания, необходимые в том числе для дальнейшего саморазвития, едва ли имеет смысл. Вы с пользой для себя можете почерпнуть соответствующую информацию из других источников (книг). Шесть приведенных выше пунктов говорят о необходимости дальнейшего саморазвития, равно как и о «читаемых между строк» трудностях, которые придется преодолевать. Все мы — лишь слабые люди, на долю которых выпало жить на Земле: чтобы выжить в окружающем нас мире, мы должны учиться защищать себя, самоутверждаться, добиваться успеха. А это означает: формирование и усиление своего «я». Но одновременно мы должны жить в мире внутреннем, в подлинном re-ligio, что означает совсем противоположное: учиться смиренному подчинению безмерной, божественной силе, истинной духовности в узких рамках своего положения внутри могучего мироздания. А это означает: подавление собственного «я», предание его забвению. При наличии такого противоречия мы не должны погубить себя духовно. Это действительно нелегко. Ответственность за нахождение правильного пути лежит на каждом человеке в отдельности. Ибо мы одарены своей долей единой духовной силы и внутри нас звучит призыв к утверждению истины, красоты, добра и справедливости. Вспомните: каждый из нас— капелька в безбрежном океане духовной силы!
Внять божественному призыву к формированию идеального образа человечества, призыву к утверждению истины, добра
и справедливости в этом мире, является, в конечном счете, наказом человеку и смыслом нашего бытия в несовершенном, окружающем нас мире, преисполненном трудностей и страданий. В своем несовершенстве человек, конечно, очень далек от того, чтобы иметь развитой обозначенную способность своего духа. Но он несет ее в себе, как зернышко самоусовершенствования, как росток будущего полного развития своих духовных способностей и сил. Развивать их — предназначение человека. Правильное понимание этого возможно лишь в связи с осознанием целостности своего естества — единства тела, души и духа. Ибо пока человек пребывает в здешней форме бытия, он имеет не только тело, оно служит лишь внешним выражением его духа-души. Сообразно с этим работа человека с маятником охватывает все три названные сферы его природы. Духовный рост осуществляется медленно. Для нас, нетерпеливых людей, даже слишком медленно. Посему следует набраться терпения. Вместе с тем развитие не знает застоя. Направление его определяем исключительно мы сами: будет ли оно способствовать стойкому усилению «я» или неуклонному росту нашей «самости», т. е. внутреннему созреванию личности в смысле шести недавно приведенных пунктов. Тут не позволительны никакие насильственные скачки, внутренний процесс роста должен протекать спокойно и тихо, в глубине нашего естества. Он происходит независимо от голой рассудочности (исключительно привитой нам), от полученного формального образования, от внешней позиции, занимаемой нами в этой жизни, плюсов ее и минусов. Перед лицом великой, божественной силы все люди, конечно, равны, будь они могущественны или слабы, благородны или низки, богаты или бедны, будь они представителями каких-либо официальных «конфессий» или формально «неверующими». Тут каждый ориентируется на собственную внутреннюю сущность, сам оценивает свою роль в этом мире и следует ей. Равным образом духовный рост, разумеется, не зависит от жизненных будней, т. е. от возраста или старости нашего тела, т. к. душе-ДУху, по своей природе, едва ли знаком земной темп времени. По годам молодой человек может быть гораздо более зрелым, чем некто иной, достигший, скажем, преклонного возраста!
Достаточно сенсибильные, чувствительные натуры тотчас ощущают особые колебания, исходящие от других людей: вам, наверное, тоже встречались лица, которые, благодаря более высокому душевно-духовному уровню развития, привлекают к себе внимание всех окружающих (за исключением разве что грубо-нечувствительных) особенным исходящим от них излучением. Или, наоборот, такие, чье грубоматериальное излучение сразу вынуждает других людей дистанцироваться, как внутренне, так и внешне?
Согласно учению о реинкарнации и абсолютной справедливости, которую оно проповедует, мы, по соображениям высшего порядка, вынуждены появляться в телесном обличье в этом мире до тех пор, пока не сможем, исходя из праведности своего бытия и благодаря соответствующему душевно-духовному уровню развития, перейти в чисто духовный мир, избавив себя от пребывания в преисполненном страданий мире материальном. Сколь много перерождений или инкарнаций потребуется для этого перехода, зависит только от нас самих. Наша бессмертная, переживающая бренное тело душа-дух приводит в действие свои личные колебания и на основе достигнутой ступени развития переносит нас в потусторонний мир, чтобы заново инкарнировать в надлежащее тело. Так происходит до тех пор, пока мы не в состоянии оказываемся осознать вину за плоды собственных неправильных действий, не искупаем ее посредством постоянных усилий, направленных на внутреннее развитие.
Таким образом можно понимать нашу задачу в этом мире: цель — перед нами, путь к ней известен. Несколько ранее я уже цитировал библейские слова о том, что Царствие Божие внутри нас, равно как и то, что мы называем адом. Не заключается ли в осознании этой действительно абсолютной справедливости, постоянного суда, который мы сами безотчетно вершим над собой, истина божественного порядка?
Итак, уже сам вопрос, обусловлена ли работа с маятником (и радиэстезические исследования вообще) особыми природными задатками личности, содержит в себе ответ, принимая во внимание наши предшествующие рассуждения. От природы каждый человек обладает радиэстезической способностью.
Как сказал Гете: «Человек — величайший физический прибор». Подобно всякому другому дарованию эта способность требует лишь основательного обучения и тренировки. Каждому радиэстезисту, работающему с маятником, следует «тренировать» себя посредством постоянной работы и не забывая о самокритике. При этом мы действуем по принципу «от простого к сложному». И тогда дремлющая в человеке способность может развиться вплоть до доступного ему максимума. Достижение этого максимума зависит, опять же, исключительно от степени внутренней зрелости. Маятниковая способность повышается, таким образом, только в связи с динамикой внутреннего роста, а это означает ничто иное как путь, ведущий к осознанию целостности, к созреванию в глубоком духовном смысле. Под целостностью же имеется в виду единство как тела и души-духа, так и, в более широком смысле, тела и души-духа с миром, в котором человек живет, и его внутренними законами, единство со всем сущим, как с мнимо неживой материей, так и с живой субстанцией, единство с космосом, единство с повсеместно текущей и колеблющейся энергией, без созидательного действия которой ничто не может существовать. Итак, мы можем уверенно заявить: внутреннее развитие в направлении к целостности есть, по сути, ничто иное как развитие, направленное на достижение глобального внутреннего единения с божественным, насколько это возможно для нас, несовершенных людей, живущих в этом несовершенном материальном мире. Важно только прикладывать усилия к тому, чтобы не растерять эти крупицы понимания глубокой истины о великом единстве!
Надо сказать, что сегодня удивительно много людей во всем мире все более отворачиваются от рационалистического, материально ориентированного вида мышления и обращают свои взоры в сторону целостности. Это, конечно, не случайно. В ирежние времена такой процесс протекал скорее скачкообразно, на что отчетливо указывают имеющиеся неизбежные недостатки, ошибки развития и прочие огрехи и махинации в данной области. Твердый, сильный по своему характеру человек застрахован в отношении подобного соскальзывания и потери набранной высоты из-за эгоистических побуждений, т. к. он знает, что дальнейшее развитие, осуществляемое в направлении к духовному миру, является, в сущности, лишь возвращением к истокам всего сущего и ведет к полному избавлению от страданий и лишений. Тем сильнее он желает продвигаться по этому пути дальше, отказываясь от любых эгоистических деяний, могущих сыграть единственно роль преград.
Существенные последние замечания
Опытные радиэстезисты порой задаются вопросом, не являются ли часто невероятно точные ответы маятника, которые поистине ошеломляют своей правильностью, навеянными или данными, в конечном счете, высшими духовными силами, находящимися по ту сторону бытия. Разумеется, только в тех случаях, когда человек из чистых побуждений, со смирением и убедительно просит о помощи. Тут мы подошли к проблематике жизни и смерти, кармы и перерождения, бессмертия души, перехода в чисто духовный мир и неизбежных его спутников, духов или ангелов, или духовных помощников. Мы вновь должны вспомнить о законе самосовершенствования, довлеющем над нами, людьми, и открывающем перед нами по мере личностного созревания более высокий духовный или «спиритуальный» мир и, в конце концов, превращающем его в реальность. Кто вновь и вновь получает такого рода помощь, особенно когда его тяготила какая-нибудь мучительная проблема, разрешившаяся вдруг поистине чудесным образом, приобретает глубокое убеждение в действии сверхъестественных сил. Практически своим смирением он как бы вызвал их из подсознания. Словом: «Когда в вас чувства нет, все это труд бесцельный» (Гете).
Тут неуместно углубляться в эту щекотливую тему. Достаточно заметить, что десятилетиями активно ведущиеся ис следования феномена смерти и поступающие со всех концов света, от представителей всех народов и слоев населения многочисленные свидетельства о проявлениях и изъявлениях потустороннего, духовного мира поразительно совпадают в существенных деталях. Причем настолько, что даже люди, настроенные критически, прежде всего вследствие одностороннего мировосприятия, привитого образованием, вскоре пересматривают свои взгляды, избавляясь от предрассудков. На эту тему сегодня написано немало книг, из которых интересующийся феноменом смерти читатель может извлечь ценную для себя информацию.
Теперь мне следует предостеречь от одного лежащего на поверхности искушения. Для целеустремленного человека всегда существует опасность, вытекающая из самой природы целеустремленности и связанная с желанием поскорее достичь ощутимых «успехов». Кто только начинает работать с маятником, нередко ставит перед собой такие задачи, решить которые ему еще не под силу. Это просто-напросто невозможно в связи с его нынешним уровнем развития. Он до них пока «не дорос», ибо у него отсутствует по меньшей мере одна, но чаще несколько предпосылок для правильной работы с маятником из шести приведенных выше. На первых порах эгоистическое желание выдать результат на-гора, а то и снискать восхищение своими успехами со стороны окружающих дает о себе знать весьма часто. Во избежание опасности, названной последней, никогда не следует пренебрегать железным правилом: работайте с маятником в тиши и уединении и помалкивайте об этом! Лишь развив в себе должную уверенность касательно образа действий и ощутив внутреннее смирение перед лицом великой силы, вы вправе заниматься радиэстезией в присутствии других лиц, посвященных в суть дела. Но исключительно, как уже подчеркивалось, из чистых мотивов!
И это, к сожалению, еще не все. По печальному опыту ряда лет мне известно — о чем нередко сообщают и другие опытные радиэстезисты, — какая большая опасность заключается в тех случаях, когда низменные духи, которые после своей физической кончины не оставляют материальный мир в покое со своей сугубо материальной установкой, например, не могущие отказаться от присущего им желания иметь власть над другими людьми, навязывают себя в качестве помощников чересчур бойко продвигающемуся вперед человеку, работающему с маятником, суля ему «ошеломляющие результаты». Для пошедшего у них на поводу это грозит обернуться большой духовной опасностью, из которой впоследствии трудно выбраться. Тут речь идет о поистине дьявольском наваждении, тут действует черная магия. Не только сам радиэстезист, но и слишком быстро доверившиеся ему наивные, легковерные люди становятся тогда жертвами низких духов. Контактировать с ними ради достижения эгоистических целей — значит, возложить на себя тяжкую вину, чего следует всячески избегать. С моей стороны было бы безответственно, если бы я умолчал об этой опасности, не предостерег от нее.
Кроме того, никогда не забывайте: маятник, как и многие другие материальные и духовные «инструменты», выступает в роли прекрасного помощника в том случае, когда человек пользуется им правильно и с добрыми намерениями. Если человек нарушает эти принципы, то изъян следует искать не в маятнике, а в своем характере, в злоупотреблении прибором.
В заключение этого раздела я хочу вновь подчеркнуть важную мысль, которая отчетливо прозвучала еще во введении к настоящей книге. Критичное, ответственное обращение с маятником вновь и вновь позволяет нам осознать таинственную в своем действии, непостижимую для нас всемогущую силу. Это настолько удивительно, что со временем даже теперешние скептики непременно придут к тому, чтобы научиться переживать эту силу во всей беспредельности ее из лучений, идет ли речь о людях, расстояниях или времени. Маятник помогает нам приблизиться к этой божественной силе, лучше понять ее, несмотря на всю нашу малость, с тем чтобы использовать ее помощь в преклонении и смирении перед ней, служа истине и облегчая страдания ближних.