Выпишу кое-что из отзывов на "Три цвета: Красный" с кинопоиска.Кажется, что может связывать молодую преуспевающую фотомодель и бывшего судью в возрасте? Но так вышло, что воля случая столкнула жизни этих двух людей. Вначале, он — бездушный, грубый, отстраненный человек, она — добродушная, воспитанная и обладающая хорошо сформированными моральными устоями девушка. Имея эти качества, героине сложно было смириться с тем, что мужчина прослушивает чужие телефонные разговоры, причем сделав из этого некого хобби.
Но за внешней безразличностью и отстраненностью этого мужчины скрывается прекрасная душа, которая была глубоко ранена.. и эта рана не заживет уже никогда. И девушка проливает частичку света на его одиночество, их общение погружающее, не поверхностное, в результате которого они и познали трагедии друг друга.
Полнозвучное волшебство — музыка, написанная к фильму композитором Збигневом Прайснером. Длинное болеро. Чувственное, возвышенное и сдержанное. Из двух переплетающихся, словно судьбы героев картины, музыкальных тем. По ходу фильма они звучат отдельно, а в финале символично сливаются воедино. Для съемок этой части трилогии не использовались цветные фильтры. Добавив внутрь каждого фрагмента несколько красных элементов, режиссер добился не декоративного, а драматургического эффекта. Свитера, машины, вино, поводок собаки, подтяжки на штанах, ленточка на радиоприемнике, дорожки боулинга, сигареты — красный цвет перетекает из кадра в кадр, из квартиры в квартиру, по улицам-желобкам, наглядно связывая главных и второстепенных персонажей в единую кровеносную систему фильма. Вливая в серые и одинокие будни согревающее ощущение полнокровности жизни, пульсацию любви и осязаемое присутствие провидения.
Цвет в фильме выглядит не совсем красным, скорее мягкий оттенок кораллового. На нем особый налет, приглушающий яркость цвета тусклой пылью нефотогеничной Женевы. Город раздражал Кесьлевского отсутствием архитектурного единства, размытой структурой и пломбами современных строений. Потому больший акцент был сделан на тщательно подобранных и перекликающихся друг с другом интерьерах и живописной съемке натурных планов, наполненных очарованием естественного цвета, света и воздуха. Пойманные в камеру редкие мгновения счастья: солнце, неторопливо погружающееся за гору; переливающиеся искорками капельки грушевой настойки на губах улыбающейся героини Жакоб; застывший от восхищения в закатных лучах герой Трентиньяна…Фильм получился невероятно живым, чутким и трепетным. Отчасти мистическим. И, подобно самому Кесьлевскому — внимательным и деликатным к чувствам изображенных в нем героев.
Вряд ли можно назвать случайностью то, что история о том, что люди живут, чаще всего не замечая друг друга, был снят в нейтральной ко всему Швейцарии. А сам фильм начался кадрами скрученных в плотный телефонный кабель и изолированных друг от друга оплеткой телефонных проводов. Символ формальности общечеловеческого братства. Сам Кесьлевский утверждал, что отправляясь в кино, зритель хочет одного — отдаться своим чувствам. Возможно именно поэтому каждая из трех картин «цветной трилогии», словно на контрасте, рассказывала о людях с «оголенной проводкой» восприятия, обладающих интуицией — особой чувствительностью, поверхностью кожи ощущающих окружающий мир.
...поразил тот кадр, который объединяет все эти три картины, где старенькая бабушка своими меленькими шагами подгодит к зеленому сооружению (видимо это мусорка для стеклотары) и пытается просунуть туда бутылку. В первых двух фильмах герои останавливают на ней взгляд и погружаются в собственные мысли, ну а в последнем молодая девушка помогает старушке. Что этим хотел сказать режиссер? Думаю, точно никто сказать не может, что именно он этим хотел до нас донести.. Но выскажу свою точку зрения: человек живет, совершает обыденные вещи, которые могут повторяться изо дня в день, но порой появление в жизни всего одного человека может существенно изменить этот обыденный ход вещей.
..А чего стоит эпизод с разгневанным администратором театра, который разыскивает уборщицу не для того, чтобы дать нагоняй, как мы думаем, а чтобы помочь носить ведра? В деталях не только дьявол, но и гений.