Ходят слухи, что не очень получилась вторая серия : "кажется, что главное уже утрачено: Кэмерон не смог подарить ощущение чуда, которым полон был первый фильм, — вопреки всем ожиданиям." Отзыв родственника моего знакомого: https://www.fontanka.ru/2022/12/21/71917697/
Cын посмотрел и выругал, дескать одна красивая картинка осталась..
Почти одновременно ушли две выдающиеся дамы: Наталия Рязанцева и Инна Чурикова.
Рязанцева - 10 января, Чурикова - сегодня.
Рязанцеву мы знаем как сценаристку некоторых известных фильмов, как красавицу и умницу. Жена Геннадия Шпаликова, потом Ильи Авербаха (а позже у неё был длительный роман со знаменитым философом Мамардашвили). . Вот некоторые её сценарии: "Долгие проводы", "Чужие письма", "Голос".
Инну Чурикову представлять не нужно. Несомненно, выдающаяся актриса. Ей было 79 лет.
ИМХО, поздние фильмы Абдрашитова - не самые удачные, поскольку реализм в них уступил метафорам. Идеальный баланс реализма и метафоризма - в "Параде планет" (который я смотрел три раза).
ИМХО, мой сын (закончивший аспирантуру Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения, руководитель профессор А. Л. Казин) написал в своём ЖЖ
Некролог Отару Иоселиани (1934-2023) От А. Плахова:
Ушел один из самых последних могикан грузинского и советского кино золотой эпохи, оставивший свой неповторимый след и во французском. Иоселиани принадлежит к небольшому числу режиссеров, не пошедших ни на политические, ни на художественные компромиссы. Экспансия варварства и плебейства, превращение элитарной культуры в массовую — эти процессы Иоселиани на протяжении десятилетий наблюдал сначала с грустью, потом с отвращением. Сначала на материале советизированной Грузии, потом – "свободного мира".
Наверное, здесь уместно дать ссылку на лекцию Юрия Борисовича о раннем фильме Иоселиани "Листопад". Это элитарное кино. Сейчас для многих - мало доступное. https://youtu.be/1qbziBhhEFc