Ким Ки Док (правильнее именно так), Сон/Мечта (Dream), Южная Корея, 2008.
Большинство эзотериков знают режиссёра, как автора красивого фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна", 2003 г.
"Сон" - для любителей восточной философии. Кармические половинки, имеющие общее ...тело сна.
Фильм о наших дисгармониях: о разломе между сознанием и подсознанием.
Заметно влияние Ходоровского, иногда - Линча.
Для ККД любовь, прежде всего, болезненная привязка . А достижение цельности невозможно в принципе. Разрыв между Ян и Инь в мире корейского режиссёра катастрофичен. Поневоле вспоминаются строки нашего "невольника бездн", умнейшего и чувственного Фёдора Тютчева о "поединке роковом". Отношения кармические (есть намёк на то, что герои были связаны в предыдущих воплощениях, да и конец симптоматичен), по мнению Кима, являются не менее мучительными!
Любовь, конечно, не привязка. Но так пока видит ККД
Добавлю, что, наверное, речь идёт даже о душах-близнецах, у которых одно тело сна.
Не очень понятно, на кого рассчитано такое кино: много символики и других атрибутов авторского кино, при этом Ким, как всегда, верен себе, немало сцен насилия
Известная на Востоке история о бабочке – это сон Чжуан Цзы. «Я не знаю, был ли я человеком, которому казалось, что он бабочка, или бабочкой, которой казалось, что она человек». Эта история с легкостью рушит границы между снами и реальностью. Подобная символика также имеется в греческом мифе об Эросе и Психее. Психея по-гречески – «душа» или «бабочка». В фильме образ бабочки - напоминание о мудрости Чжуан Цзы и трагедии двух "половинок".
Далеко не лучший фильм корейца, оставляет неприятное послевкусие.